В США грядет крупнейший в истории отзыв автомобилей – 34 млн единиц

25 мая 2015, 04:07
Причина – вероятность некорректной работы подушек безопасности

Во всем мире проходит масштабная капания озыва автомобилей из-за возможного брака в ситеме подушек безопасности. Фото: autonews.autoua.net

Министерство транспорта США объявило о расширении отзыва автомобилей с подушками безопасности Takata до 34 млн экземпляров. Это крупнейшая сервисная кампания в истории мировой автоиндустрии, пишет autonews.autoua.net.

Министр транспорта США Энтони Фокс заявил, что "кампания продлится до тех пор, пока последняя подушка безопасности не будет заменена". По его словам, крупнейшая в истории акция подобного характера является вызовом как для властей, так и для автопроизводителей. Особые нарекания чиновников вызывает проблема информирования автомобилистов о необходимости замены подушки безопасности – единая база потенциально опасных автомобилей до сих пор не сформирована.

Реклама

На сегодняшний день, проверить автомобиль можно по VIN-номеру на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) и на специальном государственном портале Recalls Spotlight. Впрочем, чиновники признают, что списки пока не полные и отсутствие автомобиля в нём ничего не гарантирует.

Почти каждый шестой отзываемый автомобиль относится к автомобилям марок Honda или Acura 2001 – 2007 годов выпуска. Кроме того дефектные подушки безопасности Takata устанавливались на BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler и все марки концерна General Motors.

Подушки безопасности японской компании Takata опасны подверженности коррозии пиропатронов, которые со временем могут трескаться и срабатывать без необходимости, осыпая людей в автомобиле металлическими осколками. В наибольшей зоне риска находятся автомобили, которые эксплуатируются в жарких регионах с высокой влажностью воздуха.

Реклама

Один поставщик подушек безопасности "подставил" 8 крупнейших автопроизводителей
Достоверно известно о шести летальных случаях, вызванных преждевременным срабатыванием подушек Takata и более чем 100 пострадавших. Из-за больших объемов отзывов, кампания по замене небезопасных компонентов может растянуться на годы.

При этом автопроизводители начали прибегать к необычным методам поиска дефектных "эирбегов", в частности Honda скупает подержанные машины с американских свалок и разборок для предупреждения изъятия и последующей перепродажи подушек безопасности Takata.

Отметим, отзывные компании стартовали по всему миру из-за верояной неисправности системы подушек безопасности.