В результате остановки Донецкой железной дороги могут потерять работу около 100 тысяч человек – председатель ФМУ

28 ноября 2014, 20:29
По мнению председателя совета Федерации металлургов Украины, без ЖД перевозок в регионе отрасль начнет существенно сокращать объемы экспорта

Прекращение грузоперевозок на Донецкой железной дороге приведет к остановке металлургических и горнодобывающих предприятий Украины. Такое мнение высказал председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

По его словам, к таким последствиям приведет выполнение Укрзализныцей Указа президента от 14 ноября 2014 года № 875/2014 "О решении СНБОУ от 04.11.2014 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях". О своих опасениях и прогнозах Беленький рассказал в эфире программы "События" на канале "Украина".

Реклама

- "Укрзализныця" планирует прекратить ЖД-сообщение в зоне АТО. Поезда будут следовать только до условной границы. Чем это чревато для вашей отрасли?

- Для нашей отрасли последствия, без преувеличений, просто катастрофические. Мы не сможем привезти металлургическое сырье на предприятия, которые находятся в зоне АТО и прилегающих территориях и не сможем вывести оттуда готовую продукцию.

- О каких объемах идет речь?

Реклама

- До этого решения Донецкая железная дорога перевозила около 46% всего общеукраинского объема кокса, около 38% черных металлов, около 18% лома черных металлов. Поэтому объемы очень большие и компенсировать их ничем не удастся.

- Ряд предприятий в связи с этим прекратят работу, и не только на захваченных территориях. Расскажите, какие?

- По нашим оценкам, прекратят полностью, либо существенно снизят объемы производства такие предприятия, как Енакиевский металлургический комбинат, Алчесвский меткомбинат и так простаивает, не удастся его запустить, Харцызский трубный завод. Ну и что наиболее критично для нашей отрасли, это предприятия, которые находятся в Мариуполе: "Азовсталь" и меткомбинат имени Ильича, которые являются основой нашей металлургии.

Реклама

- Коснется ли это экспорта?

- Конечно, коснется. У нас вся металлургия экспортно-ориентирована. Около 85% продукции экспортируется. Поэтому объемы экспорта существенно будут снижены, либо вообще прекратятся от тех предприятий, которые находятся в этой зоне.

- О каком количестве людей, которые могут потерять работу идет речь?

- Речь идет о десятках тысяч человек, ближе к 100 тысячам, если суммарно посчитать, включая смеженные отрасли.

- Донецкая железная дорога, в каких областях она функционирует?

- Она полностью покрывает Донецкую область, Луганскую и частично соседние области: Днепропетровскую, Запорожскую, Харьковскую.

- А кто в данный момент контролирует Донецкую железную дорогу на захваченных территориях, и как она там функционирует?

- Очень сложно разобраться, кто контролирует. Там очень динамичная ситуация. Удается, я так понимаю, договариваться, и на сегодняшний день грузы по этой территории как-то отправляются и принимаются.

- Один из аргументов чиновников, почему они хотят там прекратить работу железной дороги, что там никто не может гарантировать безопасность доставки грузов, пассажиров и безопасность самих железнодорожников, больше 20 уже ранены. Воспринимаете ли вы этот аргумент?

- Естественно. Человеческая жизнь – это наивысшая ценность. Что касается пассажирских перевозок, я этот аргумент воспринимаю, что касается грузовых, то все равно будут пытаться как-то возить. Скорее всего, это будет автотранспортом. Поэтому если мы говорим о риске для людей, то в общем количестве риск существенно увеличится если не будет железной дороги. Как бы там не было, даже в существующих условиях, можно сказать военных, она остается самый безопасным видом транспорта.

- Вы уже обратились в ключевые органы власти, к президенту, к премьер-министру?

- Мы уже обращались через СМИ, обращаемся в письменном виде, готовим еще ряд обращений, которые выйдут в ближайшие дни. Очень надеемся, что наши предложения не останутся без внимания, иначе последствия для всей экономики Украины, не только для предприятий находящихся в зоне АТО, будут самыми серьезными.