В Минэкономразвития объяснили причину задержек туристических авиарейсов

3 июля 2018, 18:17
Ни туроператоры, ни авиаперевозчики не хотят брать на себя эти дополнительные расходы, вызванные задержками рейсов, отметил замглавы министерства

Аэропорт "Борисполь". Фото: Pixabay

Проблема задержек международных чартерных авиарейсов в Украине связана с тем, что количество украинских туристов превысило объем пассажиромест, которые могут предоставить чартерные перевозчики, рассказал заместитель министра экономического развития Михаил Титарчук.

"Проблема, которая остро встала в этом летнем сезоне, напрямую связана с увеличением количества желающих отдохнуть (за границей – Ред.), что в разы превысило объем пассажиромест, которые авиаперевозчики чартерных рейсов фактически могут предоставить, и постоянным демпингованием цен на туры. Неудовлетворительное техническое состояние самолетов добавляет негатива, приводит к постоянному выходу из строя бортов и, соответственно, к сбою рейсов в обоих направлениях", – объяснил замминистра.

Реклама

По словам Титарчука, постоянные задержки авиарейсов влекут за собой затраты на проживание и питание туристов, а также выплаты компенсаций за задержки вылетов. При этом ни туроператоры, ни авиаперевозчики не хотят брать на себя эти дополнительные расходы.

"Чтобы окончательно не сорвать этот туристический сезон, призываю туроператоров и авиаперевозчиков к взаимопониманию для оптимизации летной программы с максимальным учетом потребностей туристов в летний сезон. Туроператорам при заключении договоров с чартерными перевозчиками необходимо учитывать реальную способность и мощность авиакомпании, а также быть уверенными, что у последней есть резервные борты", – отметил Титарчук.

Как сообщалось, 2 июля Омелян анонсировал проведение расширенного совещания с участием представителей авиакомпаний и туристических операторов относительно сложившейся ситуации с массовыми отменами рейсов украинских туристов.

Реклама

Информация о массовой задержке авиарейсов с вылетом туристов на отдых и их возвращением обратно на родину начала появляться с 27 июня. Сначала около 300 украинских туристов не могли вылететь в Харьков из аэропорта имени Хабиба Бургибы, который расположен в городе Монастир (Тунис). Аналогичная ситуация возникла с возвращением туристов из Николаева, которые не смогли вовремя вылететь из Грузии.

При этом украинская авиакомпания Bravo Airways сообщила, что проблема с доставкой пассажиров и отменой рейсов возникла из-за сформировавшейся задолженности туроператора Oasis в размере 25 млн грн. В то же время компания Oasis назвала эту информацию недостоверной и возложила ответственность за срыв полетов на авиакомпанию.

Как сообщил Омелян, 3 июля все "застрявшие" украинские туристы вернулись на Родину.