В Эстонии создали винтажный электромобиль на трех колесах

6 июня 2018, 04:58
Автомобильчик — полноприводный, он приводится в движение при помощи мотор-колес

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Реклама

Маленькая фирма Nobe из Эстонии при помощи краудфандинга начала сбор средств на запуск в серию трехколесного электромобиля. Первую "живую" машину планируется подготовить к октябрю этого года, чтобы выставить ее на автосалоне в Париже.

Сейчас в составе компании насчитывается тринадцать сотрудников, большинство из которых — выпускники Таллинского университета. Среди них — сооснователь фирмы Меелис Мерило, ранее возглавлявший фирму ZEV (Zero Emission Vehicles). Она успела запомниться проектами электромобиля на базе газовской "Победы", двухместкой ZEV 7 в духе спорткара Lotus Seven и крохотной трехколесной машиной ZEV ELVE (собранной в кузове китайской микролитражки, напоминающей Smart).

Пока Nobe 100 существует только в виде рендеров и полноразмерного макета, вырезанного на станке с программным управлением.

Реклама

Основатель фирмы Роман Муляр рассказывает, что первоначально хотел создать стильный электромобильчик, который привлекал бы внимание как фольксвагеновский "Жук". И даже сравнивает свой проект с немецким "кабиненроллером" Messerschmitt пятидесятых годов. Но итоговый результат скорее напоминает итальянские машины 1950-х.

За ретро-дух в компании отвечает англичанин Джим Стоукс, у которого собственная компания по реставрации итальянских олдтаймеров. Фирма Jim Stokes Workshops занимается комплексной реставрацией и даже выпускает копии блоков, головок цилиндров и других компонентов для многих моделей Alfa Romeo и Lancia.

Тяговая батарея должна стоять в центре машины, на полу. Автомобильчик — полноприводный. Он приводится в движение при помощи мотор-колес. Но технические характеристики электромобиля пока не уточняются.

Реклама

Сейчас Муляр собирает средства на выпуск электромобиля при помощи краудфандинга на платформе Funded by Me. Минимальный взнос в краудфандинговую кампанию — десять тысяч шведских крон, или 975 евро.

За 50 000 крон (4900 евро) можно заказать машину из первой партии в сто экземпляров. За сто тысяч крон (9800 евро) или более достанется машина из первой десятки. Информации о том, когда именно может начаться серийное производство, пока нет.

Ранее Россия похвасталась трехколесным электромобилем. Планируется, что машина будет востребована у служб, обслуживающих парки и зоны отдыха, а также операторов каршеринга. 

Также мы писали, что американская компания Vanderhall выпустила бюджетную версию своего трехколесного автомобилясобственной разработки. Старшая модель под названием Laguna оснащена турбомотором General Motors объемом 1,4 литра и мощностью 200 лошадиных сил. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость из соображений безопасности ограничена электроникой на отметке 220 км/ч. Масса "Лагуны" составляет 703 килограмма.

А калифорнийский стартап Sondors на моторшоу в Лос-Анджелесе представил прототип трехколесного электрокара Model Sondors. Особенностью автомобиля стало использование смартфона или планшета в качестве приборной панели. Ожидаемая цена новинки — 10 000 долларов.