В ЕС не хотят говорить о свободной торговле с Украиной

20 июля 2012, 08:17
Еврокомиссиия допускает, что подготовка договора о ЗСТ окажется напрасным трудом

Договор о ЗСТ парафирован, но будет ли подписан? Фото: i-g-t.org

Вчера Украина и Евросоюз парафировали договор о создании зоны свободной торговли (ЗСТ). По словам министра экономики Украины Петра Порошенко, в ближайшее время парафированный договор будет отправлен в Киев, переведен на украинский язык и на языки стран—членов ЕС.

Однако в Еврокомиссии не комментируют возможные сроки вступления в силу документа.

Реклама

"Парафирование данного соглашения — это подписи на более чем тысяче страниц. Даже само парафирование — большой труд, не говоря уже обо всей предварительной работе. Поэтому нам остается лишь надеяться, что эта работа не окажется напрасной",— заявил источник в Еврокомиссии.

Наличие политических препятствий признают и в Украине.

Читайте также: В ЕС парафировали соглашение о зоне свободной торговли с Украиной

Реклама

"Мы надеемся, что ратификация пройдет до конца текущего года, поскольку результаты парламентских выборов убедят европейскую сторону в том, что Украина соответствует нормам демократии",— пояснил глава департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин.

Вступление в силу договора о ЗСТ способно дать значительный импульс украинской экономике, ведь ЕС сейчас является вторым по величине торговым партнером Украины, уступая лишь России. По итогам 2011 года объем экспорта украинских товаров в ЕС составил $17,96 млрд (26,2% от всего объема экспорта), в то время как в страну поступило товаров из ЕС на сумму $25,75 млрд (31,1% от всего объема импорта).

"Экономический эффект от создания ЗСТ будет зависеть и от активности украинского бизнеса, и от восстановления рынков ЕС. Однако в любом случае эффект будет позитивным, а кроме того, договор о ЗСТ, помимо оптимизации таможенных ставок, означает адаптацию регуляторных норм Украины к стандартам ЕС, что станет значительным стимулом для притока инвестиций в страну",— отмечает директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский.