В Донбасс перестали завозить новые авто

15 мая 2014, 09:05
Пока что автосалоны распродают уже имеющийся товар

Автопродажи будут падать, говорят дилеры. Фото: Автоцентр

Продажи автомобилей в Донецкой и Луганской областях в настоящее время преимущественно ведутся в штатном режиме с учетом наличия достаточного количества автомобилей на складах у дилеров, а новые автомобили в мае пока не поставляются из-за сложной ситуации в регионе. Об этом сообщили крупные операторы авторынка.

"В Донецке и Луганске работа ведется с учетом ситуации. Наши автоцентры работают в штатном режиме, покупатель может оплатить и получить автомобиль в одном из автосалонов регионов. Имеющихся там складов достаточно для ведения торговой деятельности", – сообщил директор по маркетингу Группы компаний АИС Сергей Боровик.

Реклама

О наличии достаточного количества автомобилей на складах дилеров сообщил также председатель правления "Рено Украина" Ян Птачек.

"В Донецкой и Луганской областях работает восемь салонов бренда Renault, и на складах дилеров в этих областях имеется достаточно автомобилей для удовлетворения клиентского спроса. В апреле автомобили доставлялись, сейчас пока нет такой необходимости, т.к. складской запас достаточен. Охрану складов дилеры усилили", – сообщил глава компании.

Как отметили в комании "Ниссан Мотор Украина", все три дилерских центра автобренда в двух областях продолжают работу, но с усиленной охраной. "На сегодня эти дилеры реализуют автомобили, завезенные ранее. Новые авто  временно не поставляются из-за напряженной ситуации в регионе", – отметил PR-координатор "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов.

Реклама

В компании "Торговый дом – НИКО" (импортер Mitsubishi) также отметили, что в штатном режиме работают дилеры в Донецке, Мариуполе и Луганске. "Наличие автомобилей там сведено к минимуму решением самих дилеров", – отметили в компании.

Аналогичную информацию о работе в штатном режиме предоставили и в корпорации "УкрАВТО", не уточнив количества работающих в этих областях автосалонов. 

Комментируя итоги продаж автомобилей в Луганской и Донецкой областях, многие операторы пока не отмечают значительного сокращения по сравнению с другими регионам. Птачек, в частности, оценил продажи в восточных областях в январе-апреле как "довольно хорошие". Иванов также отметил, что общие продажи всех легковых автомобилей в Украине в апреле в Украине сократились на 64% к апрелю прошлого года, показав наихудший показатель с начала 2000-х годов – 9,781 тыс., однако наилучшие показатели продаж у Киева (1,785 тыс.), Донецкой (1,297 тыс.) и Днепропетровской (840 ед.) областей.

Реклама

"Главными причинами падения продаж являются стремительный рост цен на автомобили из-за сильной девальвации гривни, и общее ухудшение потребительских настроений в связи с нестабильным периодом в экономике и политике Украины", – подчеркивает PR-координатор "Ниссан Мотор Украина".

По словам Боровика, в марте по сравнению с февралем продажи представленных АИС автобрендов в данных регионах снизились, а в апреле к марту продажи практически остались на том же уровне.  "Однако напомним, что рост спроса в марте-апреле 2013 года (кроме сезонности и введения спецпошлины) был связан со снижением цен на ряд моделей, распродажей авто 2012 года выпуска, запуском кредитных акций, поэтому данные месяцы не совсем отражают реальный спрос на авто", – отметил Боровик.

Февраль текущего года, по его словам, также был не типичным и характеризовался значительным ростом продаж в связи с действующими акционными предложениями на авто и желанием людей инвестировать гривни в автомобиль.

Операторы авторынка в основном затруднились анализировать ситуацию по продажам авто в этих областях в мае. "В мае мы ожидаем охлаждения спроса, но не только в этих регионах, но и по всей стране", – отметил Боровик.

Он добавил, что на майские праздники "страна отдыхала", и покупателей почти не было, поэтому более объективно ситуацию в мае можно будет оценить через одну-две недели. "Наши прогнозы, что рынок в стране в мае упадет на 20-30% по сравнению с апрелем 2014 года, а в двух регионах будет худшая динамика. Стратегия работы ориентирована на работу в малоемком падающем рынке в рамках всей страны", – отметил Боровик.

В компаниях также воздержались от конкретных оценок возможности сокращения дилерских сетей или закрытия автоцентров в Донецкой и Луганской областях.