Скоростные поезда в аэропорт "Борисполь" построят на Крюковском вагоностроительном заводе

10 декабря 2013, 07:17
Украинский подрядчик получит заказ на скоростные поезда

Наши скоростные поезда будут комфортнее «корейцев» / Фото: Александр Яремчук

Пассажиров "Воздушного экспресса" — 40-километровая скоростная трасса, которая соединит Киевский ж/д вокзал и международный аэропорт "Борисполь" — повезут на отечественных поездах. Их изготовят на Крюковском вагоностроительном заводе, о чем заявило Госагентство по управлению нацпроектами. 

По словам его главы Владислава Каськива, ожидается, что договор между заводом и агентством подпишут в ближайшие два месяца, ориентировочная сумма $60 млн. Ее должно хватить на пять пятивагонных поездов, которые в 2014—2015 годах должны начать перевозить пассажиров. По словам Каськива, предприятие выбрано без тендера, что предусматривает соглашение с китайскими инвесторами, которые участвуют в строительстве трассы. Комплектующие поездов будут как украинского, так и китайского производства. Проект "Воздушный экспресс" предусматривает, что пассажиры смогут добраться от вокзала до аэропорта примерно за полчаса с учетом остановки на левом берегу (скорее всего, на ст. "Дарница", где уже есть инфраструктура. — Авт.), стоимость проезда — около 80 грн. Это вдвое дороже, чем автобусом "Скайбас", но вдвое дешевле, чем такси. Как сообщили нам в пресс-службе КВСЗ, детали проекта согласуют после подписания договора, но если использовать вагоны компоновки 2-го класса (94 места), можно перевезти до 400 пассажиров, в компоновке 3-го класса (112 мест) — до 470 чел. Рассматривается и вариант из пяти вагонов, плюс головной, тогда максимальная вместимость состава вырастет до 580 пассажиров. Одновременно в ходу будут 4 поезда, пятый — в запасе, это позволит поездам курсировать через полчаса из Киева и Борисполя и по очереди проходить плановое техобслуживание.

Реклама


БЛИЗНЕЦ "ХЮНДАЯ". Как известно, КВСЗ уже имеет опыт создания скоростных поездов, еще весной этого года Межведомственная комиссия Мининфраструктуры приняла в эксплуатацию два скоростных состава марки "ЭКр", которые очень похожи (см. инфографику) на корейские "Хюндаи". Последние, напомним, курсируют между Киевом и Днепропетровском, Донецком, Львовом, Харьковом. Но, как сообщили нам в Мининфраструктуры, "ЭКр" начнут перевозить пассажиров только тогда, когда государство сможет их выкупить у КВСЗ и передать Южной желдороге. То есть не ранее 2014 года, когда в бюджет заложат деньги на их покупку (надо $50 млн). Планируется, что "ЭКры" выйдут на маршрут ­№№161—162 Харьков—Киев, заменив менее современные поезда. По словам президента "Укр­аналитцентра" Александра Охрименко, такие поезда будут строиться и дальше, так как потребность в них есть, а КВСЗ сейчас имеет мало заказов, к тому же это — отечественный производитель. Как видно из инфографики, украинский поезд более приспособлен, чем "Хюндай" к материальным возможностям украинцев: в нем есть вагон 3-го класса на 112 пассажиров и всего два, а не три вагона 1-го класса. Но в плане сервиса, он не уступает "корейцу": в вагонах установлены теле­мониторы для просмотра фильмов, каждое место в 1 и 2 классе оборудовано розетками на 220 В, есть Wi-Fi. Также состав может быть ­укомплектован вагоном с вип-салоном на 8 пассажиров. Ожидается, что цена проезда в "ЭКрах" будет такой же, как и в других поездах "Интерсити+": например билет от Киева до Харькова в 1 классе стоит около 400 грн, во 2 классе — 220.