В 2019 году Uklon откажется от машин на европейских номерах

29 декабря 2018, 05:38
Сейчас среди подключенных к Uklon автомобилей около 8% на европейских номерах

Такси в Киеве. Фото: А. Бойко

Украинский такси-сервис Uklon намерен отключить от системы автомобили с европейской регистрацией после вступления в силу соответствующего законодательства. Об этом в интервью Liga.net рассказал совладелец и операционный директор Uklon Сергей Смусь.

"Политика Uklon касательно нерастаможенных автомобилей будет соответствовать политике государства на этот счет. Мы надеемся, что после шестимесячного льготного периода растаможки, люди откажутся завозить машины с иностранной регистрацией. Но не менее важно, как это будет контролироваться государством: как будут следить за ними на дорогах и штрафовать такие машины. Мы ждем завершения льготного периода и будем действовать в соответствии с решениями государства", – рассказали в компании AIN.UA.

Реклама

Правовой статус "евроблях" в Украине определяется законами №8487 и №8488, которые вступили в силу 26 ноября 2018 года. Первый снизил стоимость растаможивания автомобилей и ввел скидку в размере 50% в первые три месяца действия, второй — ввел штрафы за нарушение таможенных правил.

Так, согласно условиям закона №8488, за использование нерастаможенного автомобиля для предпринимательства предусмотрен штраф в размере 34 000 грн. За повторное нарушение — уже 170 000 грн.

Закон также ввел штрафы за нарушение транзитных правил. Если владелец автомобиля при пересечении границы заявил о временном проезде по территории, штрафы будут следующими:

Реклама
  • превышение срока не более чем на сутки — 170 грн или предупреждение;
  • от суток до 10 суток – 3400 грн;
  • от 10 до 20 суток – 8500 грн;
  • от 20 до 30 суток – 85 000 грн;
  • более 30 суток, в случае потери или разукомплектования – 170 000 грн или конфискация авто по решению суда.

Если машина была в режиме временного ввоза, то есть пересекала границу под предлогом временного использования, установлены следующие штрафы:

  • превышение срока не более чем на трое суток – 850 грн или предупреждение;
  • от 3 до 10 суток – 5100 грн;
  • от 10 до 20 суток – 17 000 грн;
  • от 20 до 30 суток – 85 000 грн;
  • более 30 суток, в случае потери или разукомплектования – 170 000 грн или конфискация авто по решению суда.

Штрафовать начнут через полгода после вступления законов в силу — то есть, после 26 мая 2019 года. Чтобы эффективнее отслеживать нарушителей, запланирован ввод автоматизированного обмена информацией между фискальными органами, пограничной службой и Национальной полицией.

Сейчас среди подключенных к Uklon автомобилей около 8% на европейских номерах.

Реклама

Ранее мы писали, что большая часть такси в Украине работают вне закона. Шесть из ста перевозчиков платят налоги в госбюджет и несут полную ответственность за пассажира. Остальные – в тени. В чем причина? На самом деле, закон о такси в Украине давно устарел. Чтобы легально таксовать, нужно получить лицензию и платить налоги. В итоге, работа по закону приводит к убыткам – таксисту проще присоединиться к Uber, Uklon или другим площадкам. Они тоже не зарегистрированы как службы такси.

О том, что делать в случае аварии с такси, читайте в материале сайта "Сегодня": ДТП с такси: как пассажиру защитить свои права и наказать виновных.

Напомним, ранее мы рассказывали, как украинцев обсчитывают в такси по безналу.