"Укрзализныце" сократят поле деятельности

3 июня 2015, 15:20
Часть функций УЗ перейдет к органами госуправления

В ведении УЗ после реформы останутся только бизнес-функции / Фото: Александр Яремчук

"Укрзализныця" станет акционерным обществом, которое будет выполнять исключительно бизнес-функции.  Об этом сообщил директор по реформированию, корпоративному развитию и имущественной политике "Укрзализныци" (УЗ) Евгений Кравцов.

По его словам, на сегодняшний день УЗ, которая является государственным органом, в то же время выполняет бизнес-функции, что является неприемлемым и приводит к неэффективности управления.

Реклама

"Этот процесс был начат процедурой создания акционерного общества, которая должна привести к остоединению бизнесовых функций  и процессов государственного управления. После создания акционерного общества функции УЗ будут только бизнесовыми, функция государственного управления отойдет государственным органам", – сказал он.

Кравцов также отметил, что главная цель – это создание условий для экономически обоснованных тарифов, которые бы основывались на расходах на содержание инфраструктуры и инвестиционной необходимости, то есть на тех средствах, которые необходимы для развития инфраструктуры и должны укладываться в инвестиционные проекты.

"Самое главное задание – это формирование тарифа на инфраструктуру. Это комплексный вопрос, связанный с изменением вообще структуры тарифообразования", – сказал Кравцов.

Реклама

"Конечно, основная концепция, которую мы выбираем – это оставить государственную монополию за инфраструктурой. То есть инфраструктура будет оставаться в собственности государственного предприятия, 100% которого будет принадлежать государству", – сказал он.

Он отметил, что в ситуации с монополией главная задача – обеспечить равный доступ других участников и создать экономически обоснованные и прозрачные тарифы на доступ к такой инфраструктуре.

Реклама

Схема: new.mtu.gov.ua

С полной версией презентации вы можете ознакомиться, открыв прикрепленный файл

Кравцов уточнил, что  вопросом доступа будет заниматься Госагентство, регулирующее вопросы ж/д-транспорта, а вопрос калькуляции, утверждения и подтверждения тарифов – это вопрос Нацкомиссии, регулирующей тарифообразование на железной дороге. О планах создать такую Нацкомиссии ранее сегодня заявлял министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.