"Укразлизныця" будет принадлежать Кабмину – Буковский

5 июля 2012, 10:30
В компании заявили, что приватизации не будет

"Укрзализныцю" реформируют, но не приватизируют

В ходе реформирования железнодорожной отрасли будет создано предприятие государственного сектора экономики АО "Укрзализныця", учредителем которого будет государство в лице Кабинета министров Украины. Об этом сообщил и.о. начальника Главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрей Буковский.

"Сегодня в Украине железнодорожный транспорт хоть и работает как единый производственно-технологический комплекс, но основные виды деятельности выполняют шесть железных дорог Украины, которые имеют статус отдельных субъектов хозяйствования. В ходе реформирования все дороги, а также предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования согласно перечню, который будет утвержден Кабинетом министров, войдут в состав единого предприятия", – отметил Андрей Буковский.

Реклама

100% акций АО "Укрзализныця" будет принадлежать государству в лице Кабмина. АО "Укрзализныця" планируется создать на первом этапе реформирования отрасли, ориентировочно, до конца текущего года.

По словам начальника Главного юридического управления Укрзализныци Михаила Оныськива, в результате реформирования будет создана эффективная организационная структура железнодорожного транспорта, которая сможет отвечать условиям развития рыночной экономики государства и требованиям законодательства Европейского Союза. Это поможет усовершенствовать систему управления железнодорожным транспортом, разграничить функции государственного и хозяйственного управления отраслью. При этом приватизация отрасли проводиться не будет.

Читайте также: Власть признала, что продаст "Укрзализныцю" частникам

Реклама

"Вопросы по поводу распоряжения имуществом будут решаться Кабинетом министров. То есть, процесс реформирования отрасли будет происходить прозрачно и публично под контролем государства", – отметил Оныськив.

По заключению консалтинговой компании AT Kearney, которая провела диагностику существующей модели рынка и состояния Укрзализныци, реформирование отрасли необходимо, прежде всего, для привлечения возможных механизмов и источников финансирования для обновления основных фондов, степень износа которых уже составляет критические 60-90%. В случае своевременной реализации плана реформирования в соответствии с разработанными предложениями, согласно выводам консалтинговой компании AT Kearney, изношенность основных фондов отрасли должна уменьшиться с 85% до 60%, объемы перевозок возрастут на 20-25%, производительность подвижного состава увеличится на 20-30%, а производительность труда и зарплата в отрасли может возрасти на 60%.

Напомним, что реформирование железнодорожной отрасли в Украине намечено осуществить в три этапа в период до 2019 года.