Украину ждет волна ДТП — эксперты

26 января 2015, 18:00
Количество жертв автокатастроф в стране уже сравнимо с потерями в ходе войны на Востоке

Реформа. Ситуация на дорогах может измениться уже в мае — с появлением полицейских.

На прошлой неделе в сфере управления дорожным движением произошло два значимых события. Первое заметили все: 20 января стартовал прием заявлений от желающих служить в новой ППС столицы. Дефицита мечтающих стать первыми украинскими полицейскими нет: только за первые сутки принято 6 тысяч заявлений.

Второе событие — рабочая встреча главы подкомитета ВР по вопросам безопасности дорожного движения Игоря Диденко с участниками координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения — привлекло значительно меньше внимания общественности. А зря.

Реклама

ЦИФРЫ ЛГУТ. Прошлогодняя статистика состояния и причин аварийности на украинских дорогах, на первый взгляд, говорит о значительных успехах, достигнутых страной в деле снижения смертности и травматизма на дороге.

Согласно справке Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины (ЦБДД и АС), за 2014 год на дорогах нашей страны произошло 26 084 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 4443 и ранены 32 270 человек. И эти показатели на 15%, 8,1% и 14% меньше, чем в 2013 году. Но дьявол кроется в деталях: в статистику не попали аварии, произошедшие в аннексированном Россией Крыму, а также аварии, случившиеся на неподконтрольных украинским властям частях Донецкой и Луганской областей. Реально же по всей Украине общее количество аварий, травматизма и смертности на дороге не уменьшилось: контроль за соблюдением ПДД и качеством дорожной инфраструктуры в ушедшем году были далеки от идеала. Теперь власти пытаются с этим бороться.

Реклама

СОЗДАНИЕ НОВОЙ ППС. Главная цель реформы — ликвидация коррупции в МВД. Прежде всего — на низовом уровне. При этом задача реального обеспечения безопасности дорожного движения словно бы отходит на второй план. Эксперты отмечают: за создание новой полиции наверняка придется дорого заплатить, ведь страну ждет рост количества ДТП по меньшей мере в течение первой половины 2015 года. Судите сами: набранные сегодня будущие полицейские три месяца будут учиться и выйдут на улицы и дороги лишь в мае. До этого за безопасностью будут следить нынешние инспектора, понимающие, что их карьера в этой структуре к лету будет завершена. Как в этих условиях убедить их работать хорошо — непонятно. Как и то, насколько эффективными в деле борьбы за безопасность движения окажутся новички, вооруженные знаниями, но лишенные опыта и обремененные задачами по охране общественного порядка и борьбе с криминалом в быту.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Но сделать дороги безопасными можно. Для этого нужно прислушаться к тому, что говорили на рабочей встрече депутатов и активистов. Речь шла, например, о подготовке нового Закона "О дорожном движении", проект которого по своему объему уже достиг масштабов кодекса. Помимо прочего, закон предполагает радикальную реформу системы управления безопасностью на дорогах и создание органа, ответственного за разработку и проведение госполитики в этой области. Подготовленный Департаментом ГАИ проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме" призван усилить контроль за соблюдением водителями скоростных лимитов. А еще — исключить личный контакт сотрудников ГАИ и правонарушителей, следствием чего должно стать снижение коррупции. Закон пока требует существенной доработки, чтобы сделать наказание за превышение скорости справедливым и неотвратимым. Кроме того, начальник департамента безопасности Министерства инфраструктуры Николай Горбаха отметил: большинство резонансных ДТП в Украине произошло из-за превышения не разрешенной, а безопасной скорости. То есть такой, которая формально на данном участке дороге была разрешена, но в конкретной дорожной ситуации не была безопасной. Так что без сознательности водителей уменьшить количество ДТП не получится никак.