Украинцев не пускает в поезда "билетная мафия"

29 июля 2011, 07:36
В ж/д кассах билетов мизер, но у интернет-посредников они есть – с переплатой.

Для билетов из интернета. Такие кассы открываются на вокзалах. Фото С. Николаев

Билеты на юг, как это обычно бывает в это время года, снова в дефиците: читатели "Сегодня" жалуются, что не смогли их взять, даже придя в кассы за 45 суток до отправления поезда. "На днях я пришла к открытию кассы, было много людей, но уже через полчаса билеты на Симферополь закончились, остались только неудобные плацкарты. Кассир объяснила, что все билеты выкупили турфирмы для перевозки детей в санатории и лагеря. В то же время в интернете предлагают доставить билеты по нужному адресу, но с переплатой в 20—40 грн. Похоже, работает какая-то билетная мафия", — возмущается киевлянка Марина Васик.

В "Укрзализныце" признают: на фирменные поезда билетов действительно дефицит, но объясняют их отсутствие в кассах большим спросом и... повышенной организованностью пассажиров. "Мы летом ежесуточно перевозим на юг около 2500 пассажиров, при этом одна касса обслуживает по 20—25 человек в час, люди обычно берут по два билета и больше (в одни руки можно до 10 штук), — говорит руководитель пресс-службы Донецкой ж/дороги Владимир Селиванов. — А пассажир сейчас деньги считает: купейный билет стоит около 150 грн., а на автобус почти вдвое дороже, вот люди заранее и выкупают. Подсчитайте: билеты на популярные дни (пятница, выходные) разойдутся в течение часа с начала продажи. Свой вклад вносят и турфирмы, которые заказывают по несколько сотен билетов на каждое направление".

Реклама

Мы проверили наличие билетов на юг с помощью услуги "Е-квиток" на сайте "Укрзализныци". Уехать на Симферополь из Киева все-таки можно, но только с 3 августа и то на доппоездах и в плацкарте или СВ. В то же время экс-работница "Укрзализныци" на условиях анонимности рассказала нам, что у турфирм давно налажены связи с работниками ж/д касс, и при открытии продажи билетов на очередную дату в первую очередь удовлетворяются (конечно, не бесплатно) их письменные заявки, а уже из остатков обслуживают обычных пассажиров. Далее эти билеты реализуются через интернет с наценкой. Мы дозвонились до одной из таких "интернет-касс" (не путать с официальной продажей билетов через интернет на ресурсе e-kvytok.com.ua) и заказали два билета в купе поезда №11 на Симферополь на начало августа. Заказ приняли без вопросов, доплата — 50 грн. за каждый билет. На вопрос о том, почему в обычной кассе билетов нет, а у них есть, отвечать не стали.

НОВЫЕ КАССЫ. Наконец, хорошая новость: "Укрзализныця" открыла отдельные кассы для пассажиров, которые покупают билеты на поезд через Сеть. Как разъяснили нам в пресс-службе ведомства, обменять распечатку с сайта на настоящий билет можно и сейчас в любой кассе, причем без очереди, но для удобства пассажиров решили выделить отдельные окна. Они уже работают на вокзале Киев-Пассажирский и в ж/д кассах на бульваре Шевченко, на днях откроются на вокзалах Одессы, Харькова, Донецка, Херсона, Винницы и других облцентров. Билет, купленный по интернету, обойдется на 2 грн. дешевле.

В СУД ЗА ЖАРУ В КУПЕ

Реклама

Еще одна проблема — неработающие кондиционеры в вагонах, где обдув как раз должен быть. 20 июля, как сообщил нам один из читателей, не работали кондиционеры сразу в трех вагонах "Столичного экспресса" Днепропетровск-Киев. "Это был настоящий кошмар. Все три вагона матерились", — говорит читатель. В "Укрзализныце" проблему объясняют поломками и отсутствием запчастей для починки. Что касается компенсации пассажиру за дискомфорт, то она не предусмотрена, утверждают железнодорожники, ведь в правилах перевозки пассажиров не прописано, что в фирменном поезде обязательно должен работать кондиционер. Юристы советуют жаловаться в "Укрзализныцю" (УЗ) и комитет по защите прав потребителей. "Вам должны вернуть часть денег за некачественную услугу", — говорит адвокат Олег Веремеенко. — Если в УЗ на жалобу не отреагировали нужно идти в суд со свидетелями и билетом. Власти обещают полностью решить проблему за 4 года — за это время все старые вагоны должны поменять на новые с кондиционерами.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ПРОВОДНИКАМИ ПОДОРВАЛ КОНТРАБАНДНЫЙ БИЗНЕС

А вот реформа, затеянная "Укрзализныцей", которая предусматривает отбор проводников на поезда путем жеребьевки (то есть случайным образом) уже дала положительные плоды. Как признались нам проводники, исчезли взятки, которые они платили, чтоб получить место в "козырном" поезде, а также в разы уменьшился поток контрабанды через границу. "Когда мы путем жребия попали на рейс в Россию, на нас начало давить начальство, чтоб мы возили контрабанду, как прежние бригады, — рассказывает одна из проводниц поезда на российском направлении. — Но мы отказываемся — уверены, что нас попытаются подставить: мол, видите, новенькие стали сразу возить контрабанду, а раньше тут люди не попадались! Но ведь ясно, почему они не попадались... Поэтому старые схемы контрабанды валятся. Если нас будут менять каждые 3 месяца, как обещают, то с контрабандой среди проводников будет покончено". В "Укрзализныце" подтвердили, что эксперимент продолжат. Единственное, что изменят — супругов будут назначать на один рейс, сейчас этого нет.