Украинцам обещают резкое подорожание авиабилетов из-за новых таможенных правил

20 апреля 2012, 15:38
Изменение таможенной классификации топлива для самолетов приведет к кризису рынка, заявили в ТНК-ВР

Летать станет дороже

Решение Государственной таможенной службы Украины о классификации импортируемого в Украину авиационного топлива марки ТС-1, как "Легкого дистиллята – бензина специального" влечет за собой кризис в ресурсном наполнении рынка, значительное удорожание топлива и резкое повышение цен на авиабилеты. Об этом говорится в письме компании "ТНК-ВР Коммерс" (Киев) в адрес главы Гостаможслужбы Украины Игоря Калетника.

По данным компании, 3 апреля 2012 года отдел таможенных платежей Восточной таможни Гостаможслужбы вынес решения, которыми изменил классификацию импортируемого в Украину авиатоплива с "Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ на "Легкий дистиллят – бензин специальный – Топливо для реактивных двигателей ТС-1".

Реклама

Такое определение товара повлекло за собой увеличение ставки акцизного налога на ввозимое топливо с прежних EUR30/т до EUR198/т, хотя качество и технология производства поставляемого топлива никоим образом не изменились.

"Если не решить проблему необоснованного отнесения таможенным органом авиатоплива ТС-1 к "бензинам специальным", это приведет не только к увеличению размера акцизного налога. Результатом такого неправомерного, по нашему мнению, шага станет значительный рост цен на топливо для реактивных двигателей. В конечном итоге это приведет не только к повышению стоимости авиабилетов для потребителей, но и к свертыванию деятельности по заправке воздушных судов в Украине и кризису ресурсного наполнения рынка авиатоплив", – говорится в письме "ТНК-ВР" главе Гостаможслужбы.

После изменения Гостаможслужбой классификации авиатоплив, "ТНК-ВР" обратилась в Украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА" с просьбой разъяснить, насколько обоснованным является такое решение.

Реклама

В свою очередь НИИ сообщил, что топливо ТС-1 для реактивных двигателей нельзя классифицировать, как "бензины специальные".

В "МАСМЕ" подчеркнули, что топливо ТС-1 и "бензины специальные", например, уайт-спирит, отличаются по ряду физико-химических показателей, нормируются по разным показателям, технологии производства такой продукции значительно отличаются.

"Все авиакомпании, представленные в аэропортах Украины, не будут применять для заправки самолетов "бензины специальные", это является требованием международной организации IATA", – говорится в выводах профильного НИИ.

Реклама

Кроме того, "ТНК-ВР" обратилась к компаниям, занимающимся заправкой воздушных судов в аэропортах Украины с просьбой оценить возможность закупки топлива ТС-1 после его классификации таможней, как "Легкого дистиллята – бензина специального".

Как и в случае "МАСМЫ", компания получила негативный ответ.

ООО "Интерим-Сервис", производящее заправку самолетов в аэропорту Одессы в своем письме "ТНК-ВР Коммерс" сообщило, что считает неприемлемой поставку авиатоплива, оформленного таможней по коду "Легкого дистиллята – бензина специального".

В "Интерим-Сервис" подчеркнули, что все оборудование лабораторий по контролю качества авиационного топлива, рассчитаны исключительно на проверку нетфепродуктов марки ТС-1 и РТ, что соответствует правилам международной организации IATA.

По мнению "Интерим-Сервис", при поставке авиатоплива, оформленного таможней по коду бензина специального, его цена возрастет на $250-270/т (с НДС), все международные компании прекратят заправляться на территории Украины, отдав предпочтение более дешевому топливу в аэропортах других стран.

"Считаем, что предложение по поводу поставки "легкого дистиллята – бензина специального" для заправки воздушных судов неприемлемо, так как от его заправки все авиакомпании откажутся", – резюмировали в "Интерим-Сервис".

Как сообщалось, с момента возникновения дефицита авиатоплива на украинском рынке в августе 2011 года, "ТНК-ВР" поставляет в Украину нефтепродукты марки ТС-1 со своих российских заводов – ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" и ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания".

Компания поставляет топливо для заправки гражданской авиации в аэропортах Донецка, Киева, Симферополя, Одессы, Запорожья и на АНТК им. Антонова.