Украинские торговые сети "уходят" в Интернет

8 октября 2015, 08:33
"Продвинуться" онлайн дорого и сложно, предупреждают эксперты

Украинские торговые сети уходят в интернет. Фото: mebelnova.net.ua

Несколько крупных ритейлеров объявили о создании площадок продаж в интернете. При помощи такой мультиканальности — возможности получить товар при помощи различных каналов коммуникаций — сети надеются увеличить спрос. Новичкам придется несладко при освоении интернета, считают эксперты. Им надо будет наращивать маркетинговые бюджеты, пишет ABCNews.

Сети стали активно осваивать интернет несколько лет назад. Например, в 2014 году крупный украинский fashion-ритейлер Helen Marlen Group закрыла около 30% своих магазинов и обратила внимание на интернет-площадку.

Реклама

Освоение интернета — дань времени. "Мировые сети, которые отказались внедрять мультиканальность, вынуждены были закрыть все свои магазины", — замечает руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав Склонный. Такая же судьба, как считает эксперт, ожидает и украинских игроков.

Для ритейлеров сейчас внедрение мультиканальности — это возможность поддержать падающий спрос. "Мы рассчитываем, что интернет-площадка будет продавать столько же, как и один магазин сети", — поясняет генеральный директор компании "Ультра" Андрей Макаров.

Это станет хорошим бонусом для многих магазинов, учитывая падение продаж в этом году. По данным Государственной службы статистики, в августе розничный товарооборот сократился на 18,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В непродовольственном ритейле они снизились еще больше. По данным совладельца компании Zeebra Дмитрий Ермоленко, за восемь месяцев объем реализации в натуральном выражении сократился примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В гривневом эквиваленте обороты сопоставимы. Такая же ситуация наблюдается и в сегменте бытовой техники и электроники.

Реклама

Площадки для продаж в интернете бывают разными. Дешевый путь — размещение на торговых площадках, так называемых маркетплейсах. Годовые пакеты с базовым функционалом не ударят по маркетинговому бюджету. При грамотной работе с маркетплейсами — оформлении каталогов товаров, полном описании предложений компании, быстрой обратной связи з потенциальными заказчиками, сделавшими запрос в компанию, — можно генерировать до 80% продаж.

Руководитель компании AppleMint Андрей Казанцев поясняет, что в создание мощной площадки необходимо вложить не менее $40-50 тыс., еще десятки тысяч долларов необходимо ежемесячно тратить на продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях.

Если правильно подойти к созданию площадки, например, для продажи одежды или обуви, то срок окупаемости будет не менее года. Правда, для достижения этого результата надо будет нивелировать несколько рисков.

Риски дебютантов

Реклама

Новичкам сложно переманить клиентов у крупнейших интеренет-магазинов, потому что они формировали свою аудиторию на протяжении долгого времени при помощи низких цен. "Сейчас ситуация изменилась и стоимость товара во всех каналах одинакова", — подчеркивает Склонный. Основными конкурентами для новичков станут крупные украинские интернет-магазины, например, Rozetka. 

Увеличатся и затраты на логистику, предрекает специалист по коммерческой недвижимости Зинченко. Например, потенциальному покупателю обуви могут привезти три пары сапог — на размер больше и меньше заказанных в интернете. Но гарантий того, что их приобретут, нет. Даже при выборе нужного размера пара сапог может не подойти потребителю.

Опасным является и намерение некоторых ритейлеров открывать так называемые пункты выдачи товаров, которые клиент заказал в интернете. По такому пути, например, уже пробовала пойти сеть Protoria. В результате собственники MTI вынуждены были отказаться от этого бизнеса.