Украинские работодатели борются за 20-летние таланты

22 сентября 2017, 11:22
Между крупнейшими компании Украины разворачивается конкуренция за талантливую молодежь немногим старше 20-ти, которая на "ты" с цифровыми технологиями, мыслит вне привычных рамок и не страшится постоянных изменений

Как привлекать на работу таких сотрудников и затем удерживать их интерес? Этому была посвящена конференция Sharethon 2017, собравшая в Киеве больше 100 лучших специалистов по управлению персоналом в стране.

Молодые и перспективные сегодня как никогда нужны работодателям, чтобы оставаться конкурентоспособными в кардинально меняющейся внешней среде.

Реклама

"Технологии меняются буквально на глазах, автоматизация и роботизация становятся нашей реальностью. Каждый день нужно приобретать новые навыки. Нужно уметь работать в условиях, когда сложно предсказать завтрашний день", – отметил Александр Кучеренко, директор по управлению персоналом ДТЭК.
Поколению молодых людей, которые росли вместе с Фейсбуком и подружились с гаджетами еще до школы, такие условия естественны. Поэтому они могут не только помогать компаниям противостоять новым вызовам, но и самим создавать тренды.

Зарплаты недостаточно

Реклама

Никита Цилюрик – один из представителей такого поколения. Он учится в Таллиннском технологическом университете на специальности "Бизнес-администрирование". За четыре года в Эстонии уже успел поработать в MacDonalds и Skype, а сейчас него уже собственный бизнес в образовательной сфере.

Наверное, многие компании хотели бы видеть Никиту в своей команде. Однако стоит вопрос о том, что привлечь перспективных сотрудников только зарплатой уже очень сложно. У них другие приоритеты при выборе работодателя.

"Если мы говорим про компанию – что было бы интересно – это прежде всего какая-то цель, миссия у компании, которую я могу разделять. И конечно же это развитие, чтобы я видел какой-то карьерный рост, перспективный рост", – сказал Никита.

Реклама

Согласно исследованиям, при поиске работы новое поколение анализирует в общей сложности 35 самых разных факторов – от бренда работодателя до комфортности офиса.

Компании меняются

Чтобы быть привлекательными на рынке труда, компании задумываются о том, как они должны меняться, чтобы соответствовать ожиданиям нового типа сотрудников.

"Для их мотивации и вовлечения нужно создавать особую среду. Это очень инновационные люди, которые хотят работать в своем удобном себе режиме. Чтобы создать эффективный, действенный пул талантов, нам нужно будет много приложить усилий, инвестировать", – подчеркнул Александр Костерин, руководитель практики развития лидерства и талантов консалтинговой компании WE Partners.

Например, компании отказываются от традиционных вертикальных структур, где есть четкое подчинение. Вводят "гибкие графики" – в мире уже 25% всех сотрудников работают не полный рабочий день. Создают собственные обучающие центры.

"У нас работает крупнейший в Украине корпоративный университет – Академия ДТЭК, где созданы все необходимые условия для получения новых знаний, умений и навыков, которые необходимы в условиях "цифровой революции", – сказал Александр Кучеренко. – Сегодня в нашей компании мы создаем поликультурную среду, которая будет привлекательна и комфортна для представителей разных поколений, и где будут раскрываться сильные стороны каждого из них".