Украинцы стали тратить больше денег на покупки в сети: хотят кататься и лежать

27 января 2018, 07:00
В сети народ искал велоси­педы, диваны и смартфоны, а вот спине­ры уже остались в прошлом

В минувшем году украинцы стали тратить на покупки в сети больше денег — об этом свидетельствуют данные о поисковых запросах за 2017 год на одном из крупнейших интернет-порталов бесплатных объявлений. "Сегодня" узнала, какие товары пользовались наибольшей популярностью в ушедшем году и какие новые тренды появились в онлайн-шопинге. 

Согласно данным портала OLX, в 2017-м средний чек в категориях потребительских товаров по сравнению с 2016 годом увеличился на 7% и составил почти 1300 грн. Что касается товаров с доставкой, то средняя стоимость отправляемых покупок была 454 грн.

Реклама

"По территориальному распределению, большинством покупателей оказались жители небольших городов (58%). Продавали же, наоборот, чаще жители городов-миллионников", — говорят аналитики портала.

Самые популярные товары были определены по поисковым запросам с компьютеров. Согласно их данным, в 2017 году украинцы массово стремились приобщиться к спорту или же, наоборот, избавиться от своего двухколесного друга. "Велосипед" составил 17,2% от всех поисковых запросов. На втором месте — "диван": его искали 13% пользователей. На третьем и четвертом местах расположились смартфоны двух уже не актуальных моделей iPhone 5s и iPhone 6 (10,7% и 9,5% всех запросов соответственно). Дальше в рейтинге отметились модницы — 9,4% искали "новое платье" и огородники — 9,3% пытались купить "мотоблок". За ними в поисковых запросах идут куртки (9,2%), кроссовки (8,7%) и ноутбуки (6,8%).
Наконец, замыкают десятку самых популярных запросов квартиры — к ним приценивались 6,2% от всех пользователей интернет-портала бесплатных объявлений.

Луноходы и бейбиленды

По словам экспертов, в этом году в онлайн-шопинге появились новые тренды. Например, в сотню самых распространенных запросов от пользователей неожиданно попала... собака породы хаски. А вот популярность спиннеров была скоротечной, и по итогам года эти "крутилки" заняли всего 18-е место по популярности.

"Одним из самых необычных детских товаров, пользующимся спросом, стал бейбиленд — популяризированная японскими комиксами игрушка-волчок. Среди обуви — слипоны, луноходы и даже дутики", — говорят аналитики Olx.

У пользователей смартфонов запросы разнятся в зависимости от операционной системы. Так, если запросы владельцев Аndroid-устройств практически совпадают с юзерами компьютеров, то владельцы устройств на базе iOS отличились лояльностью к собственному бренду: 6 позиций в топ-10 занимают гаджеты Apple.