Украинцы предпочитали корейские и китайские машины в 2013 году

16 января 2014, 07:25
Украинцы больше всего покупали "Хюндай" и "Джили"

Самый популярный. «Хюндаев» купили 18 тысяч штук / Фото: Александр Яремчук

В 2013 году украинцы купили 312,3 тыс. новых автомобилей или на 24,3 тыс. меньше, чем в 2012-м, сообщает ассоциация "Укравтопром". Самой популярной маркой, как и год назад, остался южнокорейский "Хюндай". На второе место с третьего поднялся ЗАЗ — 17,7 тыс. шт. (падение на 2,3%), а на 3-е с 10-го в 2012 г. вышел китайский "Джили" — 16,4 тыс. проданных машин (рост 36%). Замкнули пятерку японская "Тойота" (15,4 тыс. шт.) и южнокорейская "КИА" (12,8 тыс. шт.). А вот самый популярный у нас многие годы российский ВАЗ, который в основном брали в глубинке из-за невысокой цены, простого ремонта и дешевых запчастей, стали покупать вдвое меньше — 9,2 тыс. шт. за год (падение со 2-го на 11-е место). По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, российские авто перестали брать по двум причинам: агрессивная маркетинговая политика китайских автопроизводителей и резкое подорожание ВАЗов из-за введения утильсбора и увеличения пошлин. Например, популярная в селах "Нива" за полгода подорожала в салонах с 86 до 107 тыс. грн (почти на 25%!), а качество осталось тем же. "В 2014-м году возможны два сценария на рынке продаж: падение на 25% по сравнению с 2013 годом (на 80 тыс. автомобилей. — Авт.), если не отменят 12%-ное увеличение пошлин, введенное в апреле прошлого года, и утильсбор или рост на 7—10% прежде всего за счет возврата популярности ВАЗа — сейчас идут переговоры об отмене для российских машин упомянутых налогов", — прогнозирует Назаренко.