Украинские телеканалы резко повышают стоимость рекламы

6 сентября 2010, 10:28
Реклама на центральных телеканалах подорожает более, чем наполовину

Группа компаний "1+1", объединяющая телеканалы "Студия "1+1", ТЕТ, "2+2" (ранее "Кино") и "Сити", объявила условия продажи рекламы на следующий год.

Базовая стоимость пункта рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы) в 2011 году увеличится на 56%, сообщил руководитель отдела продаж группы Дмитрий Лисицкий на презентации для рекламодателей, пишет издание "КоммерсантЪ-Украина".

Реклама

Необходимость столь резкого повышения цен объясняется сильным падением рынка в конце прошлого-начале текущего года. Из-за значительного колебания курса валют рекламодатели тогда планировали лишь краткосрочные кампании, годовые контракты были заключены только весной.

"Если обычно на медиарекламу крупные рекламодатели тратили около 10-15% от продаж, то в этом году – только 5-7%. Нам нужно вновь сбалансировать рынок", – объяснил Лисицкий.

Стоимость рекламы повышают и другие игроки. StarLight Sales Виктора Пинчука (SLS; каналы ICTV, "Новый канал", СТБ, М1, М2, QTV и "Первый канал. Всемирная сеть") повышает цены на 56,5% путем перерасчета стоимости GRP по текущему курсу валют – 7,9 грн/долл.

Реклама

С начала кризиса компании вели расчеты по курсу 5,05 грн/долл, что привело к снижению долларовой выручки на 40%. Сейчас повышение цен соответствует росту рынка – по итогам года он составит 40%, до 2,5-3 млрд. грн. Кроме того, низкие цены привели к избыточному спросу и к переполненности эфира телеканалов.