Украина стала больше зарабатывать на сыре и масле

21 ноября 2017, 16:33
Главным покупателем украинских сыров стал Казахстан, а продажи масле выросли в полтора раза

Фото: AFP

По итогам 10 месяцев 2017 года Украина поставила молочных продуктов на внешние рынки на сумму 225,6 млн долларов. Это на 73,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила аналитик Ассоциации производителей молока (АПМ) Яна Музыченко.

Так, по данным АМП, экспорт сыров составил 7,4 тыс. тонн, что на 16,4% больше, чем в прошлом году. В то же время, импорт сыра за 10 месяцев вырос более значительно – на 42,8% в натуральном выражении и составил 7,7 тыс. тонн. В денежном выражении импорт сыра вырос на 58,45% – до 35,6 млн долларов.

Реклама

Основным покупателем украинского сыра за анализируемый период стал Казахстан – 48%, или 12,6 млн долларов. Вторым крупнейшим рынком оказалась Молдова – 6,3 млн долларов, или 23,9% в структуре. В Египет за 10 месяцев было поставлено сыра на 2,9 тыс. долларов (11% в структуре).

По данным таможенной статистики экспорт масла в январе-октябре составил 24,5 тыс. тонн, что на 152% больше, чем в прошлом году. Это принесло стране 96,8 млн долларов, что в три раза больше, чем в 2016 году. Импорт масла за анализируемый период составил 470 тонн, что на 52% меньше, чем в прошлом году. В денежном выражении импорт сократился до 2,8 млн долл.

Тройка крупнейших покупателей масла остается неизменной: Турция (18,2 млн долл.), Марокко (16,6 млн долл.) и Нидерланды (10 млн долл.). Украина покупает масло у Нидерландов (1,4 млн долл.), Германии (564 тыс. долл.) и Франции (360 тыс. долл.).

Реклама

Напомним, в 2016 году в Украине наблюдалось тотальное падение экспорта молочных продуктов. В частности, это происходило из-за торговых ограничений РФ и переориентирования производителей на другие рынки. 

Ранее эксперты неоднократно сообщали, что резкое увеличение экспорта сливочного масла при постоянно сокращающемся поголовье коров в Украине приводит к росту цен на "молочку" на внутреннем рынке страны.