У украинцев стали чаще требовать PIN-коды

6 сентября 2017, 13:48
Эксперт объяснила правила идентификации клиентов банков

Не всегда клиента идентифицировать без "пина" / Фото: Анастасия Искрицкая

Терминалы в украинских магазинах все чаще запрашивают введение PIN-кода при расчетах банковской картой. Так банки борются с мошенническими операциями и потерянными картами, а торговые сети пытаются избежать проблем и затрат времени на идентификацию владельцев карт и подписание кассовых чеков. Об этом рассказала замначальника департамента электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка Наталия Войтович.

"Не всегда делаются карты, на которых выбито имя владельца – возможность попросить предъявить документы, и увидеть, что картой пользуется именно владелец, есть не всегда. Поэтому все чаще банки делают подтверждение операций через введение PIN-кода", – отметила эксперт в видео для UBR.

Реклама

Войтович отметила, что если PIN-код не вводился, то чек просят подписывать, потому что в этом заинтересовано само торговое предприятие: "Если вы не вводили PIN-код и не расписывались, вы можете оспорить покупку. По правилам платежных системы вы как клиент защищены и можете заявить, что не делали покупку". Эксперт отмечает, что в случае проблем с покупкой деньги вернуть проще, если клиент рассчитывался картой, а не наличными.

Однако есть исключение: оплата бесконтактными платежными картами.  

"Есть требования, которые запрещают требовать подпись и PIN-код, но все зависит от сумм. Сейчас это 100 грн для карт MasterCard – после этой суммы уже вводится PIN-код. По картам Visa это 500 грн", – рассказала Войтович.

Реклама

Специалист напомнила, что все банки, выдавая карты должны инструктировать клиентов по части безопасности и прав.