Тест-драйв. Минимальная Volvo

21 августа 2008, 15:15
Volvo S40 1,8 стоит для своего уровня недорого — $31.5 тыс. Есть подвох?

Пантера на старте. Выступающий «нос», округлые бока и изящный изгиб крыши: внешний вид совмещает спортивный и представительский стиль; фото Н.Искрицкой

Volvo — это дорого. Такой стереотип сложился в нашей стране с 90-х годов прошлого столетия, когда шведские автомобили завозили только мелкие перегонщики и один единственный официальный дилер. Запчастей в свободной продаже тогда практически не было, в гаражах за ремонт этих машин браться боялись, а на фирменном сервисе могли закатить настолько безумные цены, что они отпугивали даже бандитов. В результате такого подхода тогдашних продавцов шведская марка очень долго в нашей стране особой популярностью не пользовалась.

Зато в новом веке ситуация кардинально изменилась. Найти на рынке любую деталь для машин этой марки нынче не проблема, да и цены уже сравнимы с аналогичными производителями, а на некоторые детали даже ниже. Обслуживание/ремонт — тоже уже не вопрос. Зато о надежности Volvo ходят целые легенды. Старые модели даже в наших условиях при условии надлежащего ухода "живут" без капремонта двигателя и кузова более 1 млн километров — 20 лет! А знаменитые испытания по шведским стандартам и вовсе сделали слово "Volvo" синонимом слову "безопасность".

Реклама

Естественно, возможность купить новый Volvo по "демократичной" цене не может не заинтересовать. Что это за автомобиль? Стоит ли он своих денег?

ВНЕШНИЙ ВИД. Volvo S40 — одна из самых маленьких моделей в производственной линейке компании. Но малым классом при длине почти 4,5 метра ее назвать сложно. При этом выглядит она очень компактной. Мы эксперимента ради ставили ее рядом с "чемоданом" (модель 740) — в длину они практически одинаковы.

Реклама

Экстерьер – дань моде на биодизайн со спортивным уклоном. Изящный изгиб крыши Volvo S40 и наклона задних стоек, трапециевидные фонари, выступающий "нос", округлые бока и мягкая задняя часть — красиво. Автомобиль в базовой комплектации (за другой цвет просят доплату) — черный, именно благодаря цвету, грациозности и компактности возникают ассоциации с пантерой, сгруппировавшейся перед молниеносным прыжком. Подчеркивают стиль новомодные детали, такие как повторители сигналов поворота в зеркалах, стилизованная под акулий плавник антенна, омыватели фар вместо привычных щеток.

ВНУТРИ. В убранстве салона Volvo S40 в полной мере проявляется тот самый шведский минимализм, который можно понять, только посетив Швецию и близко пообщавшись с этим северным народом. Здесь, как и в любом шведском изделии, все просто и надежно. Даже слишком просто. Серого цвета салон на первый взгляд не вызывает особых эмоций; оценить его по достоинству удалось уже в процессе эксплуатации.

Реклама

Сидеть после настройки под себя — более чем комфортно, ведь разрабатывал кресла целый институт эргономики. Кстати, функция широкой возможности регулировок нам в данном случае не очень понравилась, хотя недостатком это назвать сложно. Настраивать приходится подчас очень долго — спинка вверх/вниз и жестче/мягче, подушка ближе/дальше и выше/ниже, угол наклона на 30—40%, регулировка руля вперед/назад и выше/ниже — не то что в старых Volvo, где через две-три регулировки водитель со стандартными антропометрическими параметрами будет "в своей тарелке". Здесь же на процедуру адаптации уходит время. Если в семье два водителя — это очень неудобно, мы сразу пожалели, что не заказали функцию памяти положения кресла.

"Венец творения" в салоне — центральная консоль. Она представляет собой довольно тонкую "полоску", соединенную с торпедой в верхней части и плавно перетекающую в разделяющий водителя и пассажира тоннель. Выглядит очень оригинально, и, что самое главное, не в ущерб функциональности.

На консоли — множество кнопок и две "крутилки". Разобраться в их предназначении помогают яркие и четкие пиктограммы, а небольшие выступы не позволяют запутаться. Верхняя "крутилка" управляет аудиосистемой, нижняя — климатической установкой. Кнопки управления аудиосистемой на рулевой колонке — опция, но мы, считая, что безопасность важнее, не поскупились. Но в реальности от них можно было спокойно отказаться, поскольку магнитолой удобно управлять и с панели — лучше бы за сто с лишним евро заказали кожаную обивку руля, но что сделано, то сделано.

На панели расположились и кнопки управления бортовым компьютером, дающим водителю возможность подстроить некоторые параметры автомобиля под себя. К примеру, выбрать — следует ли закрывать двери при старте или оставлять ближний свет фар на определенное время включенным в темное время суток, чтобы осветить путь к дому. Кстати, функция закрывания дверей после запуска двигателя — очень полезная вещь и является фирменной особенностью автомобилей Volvo еще с 80-х годов. В чем польза? За водительскую практику управления Volvo у нас было несколько случаев, когда на светофоре "борсеточники" пытались открыть заднюю дверь, а также два раза в пробке пьяницы пытались открыть дверь и попросить подвезти. Эта функция спасла как от неприятного общения, так и ноутбук в сумке на заднем сиденье.

Чуть ниже консоли — ручка коробки переключения передач, розетка для прикуривателя и кнопка отключения фирменной системы стабилизации DSTC. Примечательно: пепельница отсутствует. Но у нас в семье никто и не курит, как и в Швеции, где сигареты и спиртное стоят очень дорого.

А вот сзади в автомобиле Volvo S40 тесновато. Не то чтобы совсем, но хочется места больше. Три взрослых человека там поместятся, но комфорта как у представительского класса не будет, зато детям и подросткам пространства более чем достаточно. Но все равно диван не очень удобный — короткий и какой-то скользкий. Покатая крыша упирается прямо в затылок. В общем тем, кто рассматривает этот автомобиль как представительский, рекомендуем доплатить за большую модель — этот автомобиль больше рассчитан для водителя и переднего пассажира. Конечно, можно нарушить этикет и сесть на переднее пассажирское кресло, ощущения совсем другие: боковая поддержка, эргономичность, удобные подголовники, всевозможные регулировки.

Понравилась возможность как целиком, так и по частям складывать задние сиденья — можно значительно увеличить объем багажного отсека. Но задний проем, через который можно загрузить вещи в багажник, узкий — обычный телевизор поместится, а вот если бы понадобилось перевозить плазменную панель, то пришлось бы везти ее в салоне.

ПАСПОРТ VOLVO S40 1,8.

  • Объем двигателя, куб. см – 1798
  • Количество клапанов на цилиндр – 4
  • Мощность, л.с. при об/мин – 125/6000
  • Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. – 65/4000
  • Разгон до 100 км/ч, с – 10,9
  • Максимальная скорость, км/ч – 200
  • Заявленный расход топлива л/100 км – 7,2
  • Объем топливного бака, л – 62
  • Масса автомобиля, кг – 1350
  • Габариты, мм – 4468х1770х1452

ДРАЙВ. Первая же поездка показала, что ассоциации с пантерой возникли не зря. Сто с лишним километров в час автомобиль набрал как-то совсем незаметно. То есть, 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с. настроен таким образом, что "ущерба в динамике", несмотря на небольшой объем мотора, не чувствуется. Правда, наибольшую отдачу двигатель демонстрирует после 3500 об/мин, но поддерживать такие обороты можно без труда — рычаг 5-ступенчатой механической КП обладает хорошей избирательностью. Ложку дегтя вносит лишь невнятная связь на педали сцепления, которая настроена довольно странно – момент "схватывания" проследить непросто.

В салоне Volvo S40 тихо, звук мотора слышен лишь при высоких оборотах. Просто невольно в поисках привычного темпа силовой агрегат хочется выкрутить практически до красной зоны, но недолго. Очень скоро быстрой ездой насыщаешься и переходишь на наиболее комфортное передвижение в режиме 80-100 км\час. К управляемости S40 практически никаких нареканий нет: крены кузова при маневрах на скорости пусть и ощутимы, но не критичны. Подвеска настроена таким образом, что при неспешном передвижении обеспечивается приличный комфорт, а при агрессивной — формируются ясная картина происходящего с автомобилем. И лишь не очень четкая обратная связь на "баранке" огорчает. Особенно потому, что сам руль довольно "острый".

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ.

"ЗА":

  • Великолепная динамика, управляемость
  • Хорошая шумоизоляция
  • Невысокая для Volvo цена
  • Безопасность

"ПРОТИВ":

  • Неудобное заднее сиденье.
  • Двигатель и трансмиссия не "вольвовские", а от Ford Focus
  • Магнитола в "базе" не проигрывает mp3 файлы
  • Слишком сложный процесс регулировки сиденья
  • S40 собирают не в Швеции, а в Бельгии

ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЕЩЕ ЗА $25-35 ТЫС.*

  • Mazda 3 – $26 144...31 979
  • Opel Vectra – $27400...32300
  • Ford Focus – $ 25 647...32 837
  • Audi A3 – $32 234...38 425
  • BMW – 3 $34 275...39 875

* Цены ориентировочные и зависят от дилера, курса валют и комплектации

ЦИФРЫ ДЛЯ КОШЕЛЬКА

  • Средняя стоимость ТО в гарантийный период (каждые 20 тыс. км), грн. – 1790 (два первых ТО — бесплатно)
  • Страховка (полное КАСКО), грн. за год – 10920
  • Ежемесячные расходы на топливо при пробеге 2 тыс.км в месяц, грн (при реальном расходе топлива 8,8 л/100км) – 1100
  • Затраты по кредиту в месяц (аннуитет) при договоре на 5 лет и процентной ставке 12%, грн – 3000