Тест дорог к Евро-2012: обзор трассы Киев-Лубны-Полтава-Харьков. Подробная карта

9 апреля 2012, 13:38
На трассе М-03 придется скучать в тянучках. Но здесь есть кусочек настоящего автобана.

Между Борисполем и Пирятином. Ограничители движения. Фото: А. Тычина

Выезжая из Киева в харьковском направлении, мы попадаем на едва ли не единственный в Украине полноценный автобан, т. е. автомагистраль с максимальной разрешенной скоростью 130 км/ч (на самом деле все 150, если использовать предусмотренный в КоАП "лимит безответственности" в 20 км/ч). Жаль, что эти 15 км удовольствия быстро заканчиваются. Проезд Борисполя затруднен плотным городским трафиком и множеством светофоров с левыми поворотами. Чтобы не попасть в затор, с Левого берега лучше выехать на окружную Броваров, а оттуда вместе с грузовым потоком идти на объезд Борисполя.

Читайте также Тест для дорог страны к Евро-2012: трасса Львов – Киев

Реклама

Первая половина трассы сейчас проходит полную реконструкцию, которая уже приближается к финалу. От Иванкова до Бзова ремонт, в основном, уже завершен. Новая четырехполоска пока еще не имеет разметки, кое-где не доделаны обочины и отбойники. От Бзова начинается временное сужение до 2-х полос с ограничением скорости 70 км/ч, но обгоны на большей части разрешены, а временами попадаются и полностью завершенные участки, открытые в обе стороны. Свежее полотно под колесами не производит впечатления идеального. Из новшеств — надземные пешеходные переходы и современное освещение в некоторых селах.

Читайте также Обзор трассы Киев-Лубны-Полтава-Харьков: что посмотреть по дороге

От Пирятина почти до самых Лубнов дорога была отремонтирована 5 лет назад, и ее состояние удовлетворительное. Многострадальную Лубенскую объездную расширяют до 4-х полос. Первые 4 км уже закончены, а дальше вдоль старой покореженной двухполоски только сделана насыпь под расширение.

Реклама

Кликните по изображению, чтобы посмотреть большую карту

ЛУБНЫПОЛТАВА

Реклама

За Лубнами на протяжении всей Полтавской области дорога осталась прежней, и, судя по всему, в ближайшее время ей светит только ямочный ремонт, который местами уже проводится. Лишь самые плохие участки перестилают заново. Движение интенсивное, обгонять тихоходов часто не дают закрытые повороты, подъемы и сплошная осевая. Даже на прямых участках обойти караван из фур не так-то просто. Некоторое облегчение приносит расширение до 4-х полос на подъезде к Решетиловке и перед Полтавой. А вот многополосное шоссе, казалось бы, обходящее Полтаву по касательной, по сути, уже давно превратилось в обычную городскую улицу со светофорами и пробками. Город все острее нуждается в полноценной объездной дороге. К слову, если вас раздражает толчея в Полтаве, попробуйте сразу за Лубнами уйти на Миргород (его лучше обойти по объездной), дальше — на Опошню, и через Артемовку выскочить обратно на М-03.

ПОЛТАВА — ХАРЬКОВ

Четырехполоска после Полтавы заканчивается очень быстро, сужаясь перед поворотом на Красноград. Все чаще попадаются ямки и колдобины, но объезжать их намного легче благодаря меньшей интенсивности грузового трафика. Обгонять длинномеры иногда помогает дополнительная 3-я полоса на подъемах. После Валок начинается долгожданная четырехполоска плохого качества, ненадолго сужаясь на объезде Люботина, и лишь после этого приходит настоящее дорожное счастье — полностью реконструированная, идеально ровная, ярко размеченная трасса до самого Харькова. Машина идет как по маслу, и сразу же забывается изматывающая тряска, сопровождавшая нас почти всю дорогу от Лубнов.

Читайте также: Тест дорог к Евро-2012: состояние трассы у границы с Россией

НАШИ ВЫВОДЫ

Харьковская трасса М-03 не даст водителям расслабиться даже после завершения реконструкции. На относительно скоростном участке от Киева до Лубнов останется много населенных пунктов с ограничениями скорости. А на извилистой дороге после Лубнов придется скучать в тянучках за фурами. Благо, заснуть им не даст тряска на кочках и грубых латках. Придорожных заведений на трассе хватает, но в большинстве они далеки от евростандартов, а зачастую и недешевы. Лучше заранее проверить по приведенному здесь списку, где у вас примут к оплате кредитную карту и в каком заведении есть Wi-Fi. А английский поймут в единичных случаях. Зато с топливом никаких проблем: вы не раз встретите АЗС вашего любимого бренда.