Россия разделила с Украиной строительство самолетов Ан-148

30 апреля 2010, 16:12
Россия и Украина договорились о разделе работ по самолетам Ан. , Основным сборщиком Ан-148 будет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), а удлиненную версию – Ан-158 – будет собирать АНТК имени Антонова на Украине.

Об этом заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, сообщает РИА Новости.

Глава ОАК добавил, что в мае Россия и Украина определятся с юридической формой единого центра по продажам, закупке комплектующих и послепродажному обслуживанию. Для этих целей либо будет создана новая компания, либо задействуют уже существующую.

Реклама

Сейчас авиакомпании России и Украины – "АэроСвит" и ГТК "Россия" – эксплуатируют три самолета Ан-148. При этом авиаперевозчики не только эти двух стран, но и государств Азии, Африки и Латинской Америки уже выразили намерение приобрести около 70 самолетов Ан-148.

Ранее российские СМИ сообщали, что Украина намерена передать России контроль в авиастроительном концерне "Антонов", чтобы получить скидку на газ в 2010 году. 50 процентов плюс одна акция компании могут быть переданы ОАК, а взамен "Антонов" получит небольшую долю в российской корпорации.

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет 5000 километров, а крейсерская скорость – до 870 километров в час. Ан-158 является его удлиненным вариантом с более экономичным расходом топлива.

Реклама

Ан-148 совершил первый коммерческий полет в декабре 2009 года. В то же время Ан-158 был представлен общественности в апреле 2010 года. Считается, что эта модификация является конкурентом российского проекта Sukhoi Superjet 100.