Россия придумала новый способ борьбы с украинскими вагонами

10 июля 2012, 08:35
В РФ могут ввести дополнительный сбор на утилизацию

Россия искореняет украинские вагоны со своего рынка. Фото: metaprom.ru

Новый сбор на импорт вагонов в РФ угрожает ограничением доступа на рынок для украинских компаний, пишет "Коммерсант-Украина". О том, что в 2013 году в России может быть запущена программа утилизации грузовых вагонов, изданию рассказали в российской НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ).

"Корпорация вышла с этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тыс. штук, то есть порядка 15% от всего парка",— пояснил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский.

Реклама

Исполнительный директор "Объединения вагоностроителей" Василий Варенов уточнил, что партнерство готовит свои предложения по программе утилизации и "в ближайшее время направит их в правительство". В минпромторге подтвердили, что идея запуска программы "обсуждается". Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета "утилизационный грант", который будет направлен на закупку нового вагона.

"Операторы предлагают грант на уровне 10-15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть примерно 5-10%",— рассказывает Андрей Шленский.

Источник на рынке говорит, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов. Сбор на вагоны должен в первую очередь ограничить ввоз техники с Украины (в УВЗ не раз утверждали, что это необходимо сделать из-за низкого качества украинских вагонов). Импортерам придется уплачивать его при поставке вагона, тогда как российские производители будут давать лишь гарантийные обязательства утилизации вагонов по истечении их нормативного срока эксплуатации. Господин Варенов подтвердил, что вариант введения сбора "рассматривается".

Реклама

"Об инициативе УВЗ я слышал еще зимой этого года. Введение утилизационного сбора может сильно ударить по украинским производителям",— отмечает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

Однако доля Украины в производстве вагонов в СНГ составляет 42%, а Россия — основной их покупатель, напоминает аналитик.

"Поэтому резко отказаться от 40% вагонов Россия не может, иначе она столкнется с дефицитом. Параллельно с этим России нужно выводить новые мощности. Сам УВЗ долгое время пытается реализовать проект по увеличению собственных мощностей и строительству литейного завода. Если это делается под такой проект, то мерами по введению сбора действительно можно ограничить доступ украинских вагонов",— считает эксперт.