Renault Scenic: семейная сцена

11 февраля 2010, 18:14
Мы оценили преимущества и недостатки нового Renault Scenic.

Минивэн. Renault Scenic выделяется хорошей вместимостью в сочетании с экономичным двигателем. Фото Renault

Такие качества автомобиля, как спортивный характер и эффектный внешний вид, при решении простых задач семейной жизни являются бесполезными. Попробуйте на седане любого именитого производителя отвезти семью, например, в гости к родственникам.

Во-первых, коляска не помещается в багажник даже в сложенном состоянии. А если даже и получается ее как-то запихнуть, то выясняется, что места для габаритной сумки с вещами, которые теща попросила перевезти, не осталось. Объяснить же маме жены, что ее интересами пришлось пожертвовать, со всех точек зрения — шаг неверный. Сзади же места практически нет — половину дивана занимает детское автокресло, второй пассажир сядет рядом. Впереди — жена. А как же очень обидчивая тетка, которая попросила подвезти ее тоже? А разве можно отказать принявшему на грудь пару стопок в честь встречи двоюродному брату жены, который просит подкинуть его до метро на обратном пути со словами "как-нибудь поместимся"…

Реклама

Лично у меня желание купить что-то повместительнее — повыше и пошире — моей легковушки (вместо нее либо в дополнение к ней) возникает постоянно. И во время поездки на дачу или путешествия на юг, и во время ремонта, который, как и у многих, не заканчивается никогда.

Первая мысль о внедрожнике отметается: дорого, да и отпугивает высокий расход топлива. Минивэн — компромисс для чисто городской езды. Именно поэтому к предложению поездить несколько дней на новом поколении популярного автомобиля Renault Scenic я отнесся с энтузиазмом. Для испытаний представительство компании-производителя предоставило модель в комплектации Expression за 186 тыс. грн. Базовая за 175 тыс. грн. отличается от тестируемой лишь отсутствием опций, вроде складывающихся при парковке зеркал и улучшенной магнитолы.

ДИЗАЙН: ЭФФЕКТНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЕСНЫЙ САЛОН

Реклама


Салон. Вынесенная по центру цифровая панель приборов и многофункциональный руль — фишка интерьера

Мировая премьера третьего поколения Renault Scenic (модель под таким названием выпускается с 1996 года) состоялась еще весной 2009-го, но в Украине новинка появилась лишь сейчас — увы, кризис. Впрочем, лучше поздно, чем... Итак, что нового?

СНАРУЖИ. Внешне автомобиль по сравнению с предыдущим поколением изменился не кардинально. Все те же миролюбивые черты без единого острого угла (кроме, разве что, эмблемы), большие лупоглазые фары, высокое лобовое стекло под легким наклоном и выпуклые колесные арки. Такой себе слегка смешной и добрый французик — Луи де Фюнес наверняка смотрелся бы на фоне этого автомобиля очень гармонично. Главные же отличительные черты новинки — решетка радиатора ушла вниз, заняв место на бампере, а над ним расположилась вентиляционная прорезь, фары слегка изменили форму, а задние фонари по форме стали напоминать бумеранги. Неужели все?

Реклама

ВНУТРИ. В пресс-релизе сказано, что главные изменения произошли внутри. И вправду: отделка внешне симпатичней, пластик — мягче на ощупь, подгонка панелей — почти идеал (к предыдущей версии по этому пункту были замечания). Ну, и изменился общий уровень технологий. Словно с Windows-98 перешел на XP. Вроде бы все привычно и на месте, но пользоваться приятней и возможности выше. Например, вместо замка зажигания — кнопка "старт", а вместо ключа — идентификационная карточка, которую нужно вставлять в прорезь возле коробки передач. А к аудиосистеме можно подключать внешние носители не только через провод, но и по Bluetooth, автомобиль оснащен "продвинутой" аудиосистемой с управлением на подрулевом пульте. Уже в списке базового оборудования — датчики дождя и света, ключ-карта, а за доплату в 4550 грн. можно получить и карту-транспондер, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки.

На руле не оказалось регулировки вперед/назад, но заметить это удалось не сразу — настолько продумана посадка сама по себе, что эта функция оказалась и не нужна, а вот отрегулировать руль по высоте захотелось сразу — для этого достаточно повернуть небольшой рычажок возле баранки.

Интересное решение для панели приборов — она находится посредине и не в форме привычных круглых приборов, а полностью цифровая. Кстати, комбинацию приборов можно изменить легким нажатием кнопки — предлагаются 3 варианта. Читаются показания нормально даже при ярком солнце. Существенно расширился список предлагаемого оборудования. В качестве опции можно заказать не только регулировку высоты, но даже электроприводы и кожаную обивку сидений.

Даже в базе производитель предлагает климат-контроль, причем, раздельный. Правда, хорошо это или плохо — вопрос спорный. Дело в том, что тестировали мы автомобиль при холодной погоде (примерно минус 10). В такую погоду оказалось, что салон прогревается слишком уж долго. Помудрив пару дней, я пришел к выводу, что лучше всего просто его выключить до полного прогрева мотора, а после этого нажать на кнопку "авто". Кстати, тут обнаружился такой недостаток, как отсутствие подогрева сидений, что сильно удивило.

Интересно, что на улице к нам неоднократно подходили автолюбители и с интересом осматривали новинку. Нашелся и владелец предыдущего поколения и попросился на минутку в салон. Но вместо восторга мы услышали от него замечания. Так, он сразу пожаловался, что пропало несколько закрывающихся емкостей, бардачок стал заметно меньше, а то, что зеркала заднего вида перенесены на двери и складываются, он посчитал недостатком: теперь, выходя из машины, нужно вертеть головой, чтобы убедиться, что сзади никто не едет. Неудачной, по сравнению со старой моделью, ему показалась и шторка багажника — уменьшает погрузочное пространство. Пропали защитные молдинги на дверях. То есть практичности в автомобиле поубавилось.


Багажник. Сложив задний ряд, объем можно увеличить до 1380 литров

ПОСАДКА. Сиденья, как по мне, довольно удобные и просторные. Интересно, что в салоне установлено 5 кресел, а не два передних и диван сзади, как в обычном автомобиле. Каждое кресло — с возможностью продольной регулировки и изменением наклона спинки. Понравилось и то, что второй ряд сидений — полностью съемный, а пол при этом остается полностью ровным. То есть вариантов для перевозки абсолютно любых грузов масса, тем более что каждое из 5 сидений двигается индивидуально. Но и это еще не все — под сиденьями есть удобные выдвижные ящички! Максимальная длина груза, который можно перевезти в Scenic, — 2,5 метра, а общий объем — 1837 л. Чем не мечта для дачника?

ЕЗДА ПО ГОРОДУ: АВТОМОБИЛЬ НЕБЫСТРЫЙ, НО ЮРКИЙ

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ. Под капотом установлен бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. Конструктивно он от предыдущего поколения не отличается, но, судя по паспортным данным, двигатель у новинки стал немного экономичнее — 0,2 литра меньше за городом и на 0,4 литра в городском режиме. Правда, заслуга эта не мотористов. Уменьшение расхода топлива происходит за счет применения в Scenic более продвинутой 6-ступенчатой коробки передач. И вправду машина "кушает" немного — забегая наперед, отмечу, что при полной загрузке и включенной на всю печке за 100 км пути уходит около 8—8,5 л — как у малолитражки!

ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ. Трогание с места никаких сложностей не вызвало: сцепление, коробка и двигатель синхронизированы практически идеально. Честно говоря, перед поездкой было опасение, что автомобиль будет очень вялым — все-таки небольшой мотор не располагает к активной езде. Но уже на первых километрах опасения развеялись — машинка шустро разогналась до сотни примерно секунд за 15. Кстати, двигатель оказался высокооборотистым — переключать передачи пришлось примерно на 4-х тысячах.

На прямой автомобиль ведет себя довольно уверенно. Подвеска неплохо глотает неровности дороги, но ходовая по сравнению с предыдущим поколением оказалась жестковатой. Зато шумоизоляция — весьма достойна, а какие-либо вибрации в салоне отсутствуют напрочь. Но вот что у нее с рулем? Такое чувство, что обратная связь отсутствует в принципе — "пустой" руль заставляет адаптироваться, прежде чем производить какие-либо резкие маневры.

Кстати, на виражах Scenic очень устойчив — крены небольшие, шасси цепкое, снос передка минимальный. Это достигается благодаря использованию более жестких пружин для подвески, а также более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости и широких втулок подвески. Компенсируется получившаяся жесткость езды ослаблением реакции амортизаторов. Но это — на сухой дороге. А вот на следующий день после колебания температуры, когда с нуля температура прыгнула до 5—6 градусов ниже нуля, автомобиль начал вести себя, как корова на льду — может, дело в резине? Особенно это проявилось на буграх, когда каждая неровность заставляла автомобиль менять траекторию.

Еще стоит отметить недостаточный для такого автомобиля (точнее, для наших дорог) дорожный просвет. Да, маленьким его не назовешь — 120 мм, но заехать можно далеко не на каждую бровку, а попадание в дорожную яму может закончиться весьма плохо — в этом отношении мини-вэн от обычной легковушки ничем не отличается и внедорожник не заменит.

А вот тормоза понравились — уверенное замедление, хорошо настроена АБС. И что самое главное, реагируют они без излишней резкости при нажатии. Кроме того, стоит отметить и неплохую обзорность — сдать на парковке задним ходом и втиснуться между двумя автомобилями проблемы не возникает, даже несмотря на отсутствие парктроника. Тут же стоит упомянуть и о системе стеклоочистки — дворники чистят неплохо, но бачок омывателя расположен слишком далеко от мотора. Ошибся раз с концентрацией — и приходиться ждать тепла, чтобы замерзшие форсунки оттаяли.

НОЧНОЙ РЕЖИМ. Большая часть тест-драйва проходила в темное время суток: зимой рано темнеет. Зато это прекрасная возможность испытать оптику автомобиля. Фары светят неплохо, но не понравилось то, что отсутствует их омыватель — на наших соленых дорогах их поверхность быстро мутнеет, и приходится время от времени протирать их тряпочкой. Зато очень неплох выбор режимов работы осветительных приборов — фары могут включаться автоматически в зависимости от естественного освещения, гореть постоянно в режиме ближнего света либо только как габариты.

КРАШ-ТЕСТ: ПЯТЬ ЗВЕЗД

На краш-тесте Euro-n-Cup новинка заслуженно заработала 5 золотых медалей. А хвалиться есть чем: автомобиль оснащен адаптивными передними подушками безопасности (принимающие форму тела пассажира), подушками безопасности для защиты области груди, а также шторками безопасности. Кроме того, "на борту" есть поглощающие силу удара подголовники, точки крепления детских сидений Isofix и электронные системы: ABS, экстренного торможения и контроля стабильности автомобиля.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Высокая вместительность
+ Хорошая экономичность
+ Отличная безопасность
+ Хорошая шумоизоляция

Высокая цена
Посредственная управляемость
Недешевый сервис
Долгий прогрев салона

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА

Автомобиль появился в продаже на мировом рынке лишь летом и пока еще особой популярности не приобрел. Через Интернет мы нашли владельца новинки лишь в РФ, который проехал на автомобиле до 10 тыс. км. Приводим фактически первые впечатления.

Михаил, Москва:

— Автомобиль купил в октябре прошлого года. Первого ТО еще не было, как и поломок, а ощущения пока что очень хорошие — небольшой, но вместительный, удобный автомобиль и экономичный. Особенно нравится система авторучника, что позволяет трогаться из-под горки без проблем. Неплох и интерьер машины, а цифровая панелька посредине — и вовсе шедевр.

Но парочка замечаний к автомобилю все-таки есть. Во-первых, фирменные коврики, которые мне продали с автомобилем, все время норовили попасть под педали — пришлось их снять и поставить базарные, которые подобрал по размеру. Это мелочь, но из-за нее чуть не было аварии. Во-вторых, эта идея заменить ключ зажигания на карточку сама по себе неплохая, но зачем тогда кнопка старт? В-третьих, почему так мало карманов по салону? Но это — придирки. Подвеска жестковата, но для плохих дорог важнее надежность.