Рекорды Гиннеса: самый дешевый автомобиль всех времен

20 сентября 2015, 06:45
Транспортное средство назвали "летающей скамейкой"

Briggs & Stratton Flyer. Фото: /guinness-records.info

Реклама

К 1920 году, когда машины уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим, многие концерны выпускали дорогие и мощные автомобили. На фоне расцвета автоиндустрии внезапно появилось транспортное средство, которое позиционировалось, как самый дешевый автомобиль в мире. Имя этой машине – Briggs and Stratton Flyer, – сообщают "Рекорды Гиннеса".

На самом деле, называется она несколько проще и короче – Flyer, а два других слова в названии являются лишь данью уважения ее производителям Бриггсу и Страттону. Впрочем, производителей было несколько больше, но сначала немного истории.

Реклама

Производители Stephen Foster Briggs и Harold Meade Stratton на автомобиле Flyer

Транспортное средство назвали "летающей скамейкой" не не ради красного словца – она напрочь лишена удобств, к которым привыкли автомобилисты даже того времени. У машины нет кузова и амортизаторов, нет глушителя и даже сидения. Вместо этого – обычная деревянная поверхность, четыре колеса от велосипеда и движок с мощностью в две лошадиных силы. Согласитесь, все это выглядит не очень привлекательно. Тем не менее, это чудо инженерной мысли выпускали десять лет (в период с 1915 по 1925), и его покупали.

Реклама

Первым производителям машины была компания A.O. Smith Company, которая выпускала его под именем Smith Flyer. Начиная с 1919 года производством автомобиля занялась Briggs & Stratton, именно после этого и утвердилось название Briggs and Stratton Flyer. Новый производитель привнес целый ряд улучшений, которые по большей части касались двигателя, и организовал масштабную рекламную кампанию. Именно тогда машина и попала в книгу рекордов Гиннеса, как самый дешевый автомобиль. Его стоимость находилась в пределах 125-150 долларов и зависела, как бы забавно это не звучало, от комплектации.

Briggs & Stratton очень много внимания уделяла двигателю этого необычного автомобиля, и данный мотор в итоге стал прототипом всех следующих движков компании. Например, разработки использовались в газонокосилках и производственных механизмах. Надо сказать, что компания и сейчас продолжает выпускать двигатели для различных целей. Что касается Flyer, то сейчас такие машины можно увидеть разве что в музеях да на различных выставках.