Александр Нежник: Прибыль Amazon в 2021 году превысит 100 миллиардов долларов

15 декабря 2020, 15:50
Украинец Александр Нежник делится опытом, как добиться успеха на крупнейшей платформе электронной коммерции

В 2018 году 21-летний украинец Александр Нежник открыл агентство Profit Whales, которое занималось настройкой рекламы для крупных продавцов на Amazon. За два года компания значительно расширила свою специализацию и ныне имеет 3 основных направления: маркетинговое агентство, SaaS технология и фонд по покупке и продаже амазон-бизнесов. Начинал же уроженец Черновцов с того, что вместе с компаньоном продавал на Amazon скретч-карты мира.

Сейчас до 5 000 украинцев занимаются продажей товаров на Amazon. Но основать компанию, которая за два года будет управлять рекламными бюджетами клиентов в десятки миллионов долларов – это случай для нашей страны уникальный.

"Официально я устроился работать маркетологом в компанию Bimedis в 17 лет и именно там освоил Google Adwords, - рассказывает свою историю Александр Нежник. – Через год уволился, решив вместе с компаньоном открыть свой бизнес – запустить на Amazon новый продукт. Остановились на скретч-картах. Уже со второй партии мы стали Best-Seller-oм. На Amazon была точно такая же контекстная реклама как на Google Adwords, но с урезанным функционалом. И этот нюанс нам сильно помог".

Еще на своей первой работе Нежник обратился к другу с просьбой написать скрипты для автоматизации работы в Google Adwords. Первоначально украинец использовал этот скрипт при продаже своих товаров, затем, создав компанию, начали обслуживать других крупных продавцов на Amazon. Сейчас Profit Whales является официальным партнером Аmazon по рекламе, входит в ТОП-100 самых перспективных компаний в сфере электронной коммерции и имеет штат в 50 работников.

"По моим оценкам, на Amazon пробовали продавать свои товары до 20 тысяч украинцев, – рассказывает Нежник. - Сейчас их осталось 3-5 тысяч. Конкуренция большая, не у всех получается. Но, безусловно, это хорошая возможность для того, чтобы проверить себя. И масштабировать бизнес. Минимальный порог входа для предпринимателя 20-50 тысяч долларов на товарную позицию. И 100-200 тысяч, если запускать бренд с товарной линейкой. Для начала продаж есть несколько основных этапов: выбор продукта, анализ рынка и конкурентов, регистрация аккаунта, поиск производства, доставка, маркетинг. Зарегистрировать компанию можно где угодно, но рекомендую это сделать в США. Также есть возможность продавать с физического лица".

Может ли Украина быть интересна Amazon?

"Как транспортный и ресурсный хаб – да, ведь здесь есть доступ к ресурсам, более низкий уровень оплаты труда по сравнению с Чехией и Польшей, - считает Нежник. – Как выход на рынок – не думаю, ведь в Украине пока низкий потребительский спрос. Надеюсь, через несколько лет ситуация изменится".

Тем временем Amazon продолжает свое успешное коммерческое восхождение.

"Чистая прибыль Амазона в 2021 году точно превысит 100 миллиардов долларов, а прибыль с рекламы составит более 20 миллиардов долларов, – прогнозирует Александр Нежник. – Основная тенденция последних лет на Amazon – это появление агрегаторов, которые начали покупать амазон-бизнесы. Они уже подняли инвестиций более чем на 10 миллиардов долларов и в 2021 году достигнут максимального пика активности. Основные вызовы Amazon сейчас – это развитие технологий и расширение маркетплейса на весь мир".

Profit Whales Нежника не стоит в стороне от этих процессов. А основателя Profit Whales Александра Нежника за реализацию инновационных идей и вклад в индустрию на рынке уже называют украинским Джеффом Безосом (СЕО и основатель Amazon).

"Мы планируем освоить всю область маркетинга для бизнесов в е-коммерции и в ближайшие 3-5 лет продать технологию Amazon или другим фондам", – лаконично очерчивает задание для своей компании украинец.

Алина Никитина