Порты Азова могут заметно увеличить перевалку грузов: названо условие

4 декабря 2018, 11:13
Ситуация c судоходством в Азовском море остается сложной, отмечают в Администрации морских портов Украины

Порт "Бердянск" / Фото: Александр Яремчук

Украинские морские порты "Бердянск" и "Мариуполь" могут увеличить перевалку грузов на 800 тыс. тонн в год. Для этого нужно, чтобы Россия прекратила совершать противоправные действия, заявили в Администрации морских портов Украины (АМПУ).

В ведомстве прокомментировали сообщения о том, что РФ частично разблокировала украинские порты в Азовском море.

Реклама

"Проход нескольких судов в первые дни декабря не решает проблем, которые привели к почти двукратному сокращению количества судозаходов в украинские порты. В то же время беспрепятственное прохождение судов через Керченский пролив позволило бы увеличить объемы перевалки в украинских портах на Азовском море почти на 800 тыс. тонн в год", – отметили в АМПУ.

Администрация подчеркивает, что ситуация c судоходством в Азовском море остается сложной. По состоянию на 4 декабря прохода через Керченский пролив ожидают 17 судов, которые направляются к портам "Бердянск" и "Мариуполь".

"За последние пять лет из-за военных действий на Донбассе, строительства моста через Керченский пролив и нынешних безосновательных задержек судов порты "Мариуполь" и "Бердянск" уменьшили объемы перевалки почти вдвое – до 8,9 млн тонн. Это, в первую очередь, экспорт продукции украинских производителей в Италию, США, Турцию, Египет, Тунис, Великобританию, Францию, Сирию", – отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Реклама

По его словам, порты "Мариуполь" и "Бердянск" уже сталкивались с ситуацией, когда проход судов через Керченский пролив был закрыт нескольких дней – во время монтажа арок Керченского моста. Однако нынешняя задержка более длительная. Несмотря на сложную ситуацию в регионе, АМПУ продолжает реализацию проектов по дноуглублению в портах Азова.

"Сейчас мы работаем собственным флотом, потому что ведущие международные компании пока не хотят заводить свой специализированный флот в Азов. Это не позволяет в полном объеме реализовать проекты дноуглубления каналов и акваторий "Мариуполя" и "Бердянска", – подчеркнул глава АМПУ.

Напомним, из-за блокирования Россией Керченского пролива международные корабли попали в аварии. Получили повреждения грузовое суда Республики Того и Республики Мальта, а  российский буксир PAL 3 (потерял контроль над буксированою баржей SHILAYNYAY.