Портал Gala.net закрывается

25 апреля 2012, 08:22
Ресурс назвали устаревшим

Gala.net прекращает существование. Фото: AIN

В конце прошлой недели пользователи почтового сервиса gala.net получили письма, в которых им сообщили, что осенью портал и его почтовая система будут закрыты. В письме предлагалось зарегистрировать новый ящик на портале i.ua, куда будет скопировано все содержимое ящика на gala.net, сообщает "Коммерсант-Украина".

"Адреса будут сохраняться еще 4-5 лет — на адрес @gala.net можно будет отправлять письма, которые будут перенаправляться на новый ящик @i.ua. При покупке платного аккаунта пользователи смогут также писать со старого адреса",— сообщил директор портала i.ua (владеет gala.net) Максим Хомутин. По его словам, таким образом i.ua рассчитывает конвертировать около 50% почтовых адресов gala.net.

Реклама

Gala.net — один из старейших порталов Украины, основан в 1995 году компанией Gala Media Group (владеет также Gala Radio) бизнесмена Джозефа Лемира. В марте 2011 года (тогда аудитория ресурса составляла 680 тыс. посетителей в месяц) ресурс был продан владельцам i.ua, а в конце того же года i.ua вошел в УМХ. Сейчас gala.net занимает 15 место среди порталов в рейтинге bigmir.net с аудиторией 295 тыс. человек в месяц.

I.ua приобрел gala.net, чтобы перевести аудиторию портала на собственные сервисы, и этот процесс начался сразу после покупки, рассказал господин Хомутин.

"Когда мы купили портал, большинство сервисов уже не работали. Популярной была только почтовая служба и сервис хранения фотографий",— отмечает господин Хомутин.

Реклама

После покупки большинство сервисов gala.net ("Знакомства", "Новости", "Погода" и другие) были перенаправлены на аналогичные сервисы i.ua. По словам господина Хомутина, таким образом i.ua удалось за полгода перевести на свой портал около 30 тыс. пользователей gala.net. Сейчас, по данным bigmir.net, 1,5% ежедневной аудитории i.ua (около 3 тыс. человек) переходит на портал с домена gala.net.

Рекламодателей gala.net стал интересовать значительно меньше три-четыре года назад, рассказывает директор по цифровым коммуникациям Aegis Media\GMG Анастасия Байдаченко. Директор по маркетингу meta.ua Алексей Чуксин считает, что портал не смог вовремя подстроиться под новые потребности аудитории, поэтому и утратил значительную ее часть.

"Изначально портал был построен на основе чата, и в середине 90-х это было популярно. Но сейчас пользователям не интересны чаты, аудитория перетекает в социальные сети",— рассказывает Байдаченко.