Полезности и "понты": какие детали комплектации действительно нужны автомобилю и как сэкономить на их покупке

13 января 2019, 03:30
Берем для авто системы обзора, отказываемся от панорамной крыши

Зеркала. Сложенные — целее. Фото: Т. Шагинян

Современные автомобили сродни космическому аппарату: они и сами дорогу держат, и руль подогревают, и с кнопки заводятся, и имеют множество дополнительных функций, напичкав которыми модель, производитель создает преимущества для своей марки. Например, известный китайский бренд в своем кроссовере предлагает в базовой комплектации набор таких опций, за которые другие компании берут немалые деньги или доступны только в топовой комплектации. Но насколько нужны, а главное полезны подобные "автопримочки", ведь, например, не выбрав цвет "металлик", а довольствуясь обычным матовым оттенком, у некоторых производителей можно сэкономить минимум 10 тыс. грн. В том, какие опции в современных авто нужны, а какие только для "понтов", нам помогли разобраться главред автомобильного журнала Артем Киселев и старший продавец-консультант автомобилей с пробегом отечественного автохолдинга Антон Лущик.

Реклама

Без препятствий. Камера заднего вида больше — обзор лучше. Фото: Т. Шагинян

Все для комфортного вождения

Практически каждая опция, которой "фаршируют" сегодня автомобили, окажется полезной. Но, по словам Артема, "самые необходимые функции — все, связанные с безопасностью: системы курсовой устойчивости (ESP), антиблокировки колес (ABS), распределения тормозных усилий колес (EBD) и все опции, предусмотренные производителем, как и подушки безопасности". Из того, за что можно доплатить, это камеры заднего вида и парктроники. Камера поможет не только аккуратно запарковать авто, но и увидеть такое низкое препятствие, как, например, пенек в лесу. Система бесключевого доступа: автомобиль заводится с кнопки.

"Ключи — это уже прошлый век, — говорит Антон. — Их и доставать не нужно, да и удобно и быстро заводить авто с кнопки".

Круиз-контроль, который в экономсегменте у некоторых производителей предлагается за доплату, особо необходим любителям путешествовать: на долгие расстояния он поможет сэкономить топливо и силы водителя.

Реклама

"Подогрев руля и сидения, особенно с нашими зимами — полезная и комфортная опция", — говорит Артем.

Хорошо оснастить авто и автономной навигацией, а не искать путь в телефоне.

"Навигаторы как таковые уходят в прошлое, и многие производители уже предлагают встроенную навигацию", — рассказывает Антон.

Автоматическое складывание зеркал, омыватель фар, подогрев зеркал, подсветка поворота — функции, которые сделают вождение комфортным.

Реклама

Тепло. Подогревы сидений и руля особенно хороши зимой. Фото: Т. Шагинян

Штуки без надобности

Многие автолюбители, особенно начинающие, поддаются на опции, которые скорее для "понтов", чем необходимость. Да и производители стараются максимально напичкать модели, чтобы поднять стоимость комплектации.

"Для меня совершенно бесполезной, даже раздражающей, кажется система определения усталости водителя, когда на приборной панели появляется иконка в виде чашки кофе, — говорит Артем. — Каждый водитель сам определяет степень своей усталости".

В некоторых авто предлагают систему "старт-стоп", которая выключает и заводит двигатель в пробках, например, или на долгих остановках.

"Такая система хоть и экономит ресурс двигателя, но требует более мощного и более дорогого аккумулятора, — говорит Киселев. — Кроме того, такое "дерганье" может раздражать водителя".

Еще одна, скорее, красивая, чем полезная опция — панорамная крыша или люк, за которую производители просят доплату от 500 до 1500 у. е.

"Кроме визуального увеличения объема интерьера салона, эстетического удовольствия водителя, который может в пробке любоваться небом, и "понтов", пользы от панорамы никакой", — считает Антон.

Зато опасаться за целостность такой крыши, припарковав авто во дворе многоэтажки, придется: кинуть кирпич может каждый "доброжелатель". Нет необходимости и в увеличенном радиусе колес, к которым неравнодушны начинающие автолюбители: предложенные производителем параметры оптимальные. "Понты" же в виде широких колес увеличат расход топлива. Память сидения: сидение водителя "запоминает" хозяина — функция вроде бы и удобная, но необходимости в ней, по мнению экспертов, нет.

Большие колеса. Нужны только для "понтов" и бездорожья

Покупки сейчас и весной

Сэкономить на покупке автомобиля можно — как на новом, так и на старом. Так, начало года — оптимальное время для обновления "автопарка". Все автомобили — как новые, так и б/у — состарились на год, а значит, потеряли в цене порядка 3—5%. Сэкономить сейчас можно, покупая авто из салона:

"Лучше брать автомобиль прошлого года выпуска, сентябрь — декабрь. На такие авто дилер (салон-продавец) может сделать скидку до 5%, — рассказывает Антон. — Например, негласная скидка практически для всех авто — 2%, как правило, на эту сумму устанавливается допоборудование (газ, защита днища, коврики и т. д.). И "спецпредложение" на авто прошлого года — еще порядка 3%".

А вот с покупкой не нового "железного коня" лучше подождать до весны — это сезон, когда конкуренция вырастает и можно торговаться, да и цены по рынку ниже.

Напомним, ранее сообщалось что легендарный "горбатый" Запорожец может обрести новую жизнь. Украинский дизайнер Роман Прядько создал современный дизайн ЗАЗ-965.