Последняя Vectra

14 августа 2009, 07:38
Мы выяснили преимущества и недостатки Opel Vectra C.

Практичный седан. Opel Vectra сочетает в себе семейные ценности с солидностью и практичностью

Модель Vectra — не новинка рынка, но довольно актуальное предложение: за немецкий полноразмерный седан класса D "с полным фаршем" просят чуть меньше 160 тыс. грн. — цена снижена почти на треть. Дело в том, что Vectra была снята с производства одновременно с европейской презентацией нового флагмана Opel Insignia в 2008 году, но новая модель позиционируется уже как авто класса премиум и, соответственно, будет стоить дороже Vectra. Так что у покупателя остались считаные месяцы, в течение которых он может приобрести нынешний флагман модельного ряда по старой цене. Стоит ли это делать — взвешивайте "за" и "против" этого автомобиля, которые мы выявили во время нашего тест-драйва.

ВНЕШНИЙ ОБЛИК

Реклама

Несмотря на то что третье поколение Vectra начали выпускать еще в 2002 году, внешний вид модели нельзя назвать сильно устаревшим. Скажем, даже больше: прямые линии с гранеными краями, прищуренные фары, плоский и широкий корпус — "опелевская" внешность стала классикой начала нового века. Если приводить ассоциации, то Vectra можно сравнить с хорошим костюмом: вроде ничего лишнего и запоминающегося, но окружающие сразу видят, что владелец — человек серьезный, солидный.

Отдельная черта — широкие и большие колеса, которые смотрятся несколько необычно. Кстати, то, что мы приняли поначалу за легкосплавные диски, на деле оказалось их очень удачной имитацией — колпаками из качественного пластика.


Форма. Дизайн слегка устарел, но сохранил привлекательность

Реклама

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Внутри все и внешне, и на ощупь по-немецки добротное. Приятный на ощупь пластик торпедо и рулевого колеса, качественная обивка сидений, понятная панель приборов. Порадовали размеры салона и наличие множества удобств: много места, удобные подлокотники, подстаканники.

Впереди. Взаимное расположение сиденья, руля, рычага коробки передач, педалей и наружных зеркал оптимально. Настроить посадку под себя легко. Это позволяет сделать регулируемый в двух направлениях руль и сиденье с электроприводами.

Реклама

Водительское кресло — довольно жесткое, но отлично распределяет нагрузки. Интересно, что пользоваться в полном объеме возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч. Разогнался быстрее — электроника выключает половину регулировок, словно говорит: "Водитель, следи за дорогой, не отвлекайся!" С точки зрения безопасности эта функция является очень важной, ведь иногда, увлекшись настройками "на ходу", водитель отодвигает сиденье слишком далеко от педалей.


Салон. Управление бортовым компьютером довольно сложное

Эргономика центральной консоли Opel Vectra на первый взгляд скучновата и недодумана: много мелких кнопок, непривычное расположение основных функциональных клавиш... Например, чтобы обнулить показания бортового компьютера или изменить направление обдува, нам пришлось листать инструкцию по эксплуатации. Понятно, что ничего сложного в этом нет, но мы уже привыкли к интуитивному восприятию, а тут надо именно учиться...

Сзади. Первое впечатление заднего пассажира — по-американски много свободного места. Кроме того, порадовал и уровень комфорта. Так, помимо стандартного набора "подлокотник-подстаканники-прикуриватель" здесь предусмотрен даже подогрев заднего сиденья! При желании здесь можно даже сложить вперед спинку переднего пассажира и развалиться, вытянув вперед ноги.


Багажник. Объема в 500 л для нужд семьи вполне достаточно

Багажный отсек. Багажник — огромного размера, и это приятно радует: выехать всей семьей на пикник или даже с палатками в Крым на "дикий отдых" на Vectra проблем не составит. Несмотря на то что значение в 500 л объема ниже, чем у некоторых конкурентов (Ford Modeo — 528 л, VW Passat — 535 л), но за счет широкого проема этого вполне достаточно, чтобы дать фору одноклассникам.

В ДВИЖЕНИИ

На дороге Vectra отличилась предсказуемой и понятной реакцией на руль, газ и тормоз. При движении на широких проспектах и трассе в полной мере проявились все ездовые качества этого семейного, в общем-то, автомобиля. Двигатель объемом 2,2 л мощностью 147 л. с. обладает отличной приемистостью. Автомат в Vectra — простая классика, проверенная временем: передачи переключает малозаметно, впрочем, на невысокой скорости (до 50 км/ч) машина дает небольшой "качок" (немножко теряет скорость) при переключении, что особенно ощущается при езде под горку.

При обгоне резкое нажатие на педаль газа заставляет автомат опуститься на одну-две (в зависимости от скорости) передачи вниз, и машина демонстрирует вполне спортивный характер.

На высоких скоростях Vectra сохраняет прежнюю невозмутимость. Шум в салоне невелик, прямую машина держит хорошо, словом, возникает полное отчуждение от процесса езды: водитель лишь получает информацию, что машина движется с большой скоростью, но ощутить этого не может. Спокойствие и только спокойствие царит в этой машине. Скорость на Vectra ощущается плохо — на затяжном обгоне в какой-то момент взгляд, брошенный на спидометр, фиксирует 170, и при этом педаль газа отнюдь не вжата в пол. Кстати, именно 170 км/час — предельная комфортная скорость Vectra. Быстрее ехать можно, но не стоит.

Ходовая и управляемость. Поначалу окружающие водители были от нашей езды явно не в восторге — мы их постоянно вводили в заблуждение непонятными маневрами: то один указатель поворота, то второй, то все сразу. Виновниками неразберихи являются подрулевые переключатели, которые немцы по какой-то причине сделали электрическими. В теории все выглядит хорошо: нажал слегка — поворот моргнул три раза, нажал сильно — включился надолго. Но на практике почувствовать грань между этими положениями сложно.

Зато неудобства от переключателей вполне компенсируются ощущениями от высокого уровня комфорта и управляемости, что было достигнуто за счет удачной конструкции ходовой части. Так, по нашим ощущениям, Vectra по плавности хода заткнет за пояс многих конкурентов в этом классе, причем разработчики шасси, судя по всему, учли и то, что автомобиль будет служить в непростых дорожных условиях: по разбитым гравийкам Vectra может ехать на 15—30 км/ч быстрее, чем среднестатистический автомобиль. Казалось бы, под колесами яма на яме, а в салоне — ни звука, ни скрипа. Практически все вибрации растворяются, исчезают в ходовой. Конечно, им приходится несладко, но водителю об этом неизвестно: даже на руле нет вибраций, что странно, ведь спереди — стандартные стойки McPherson.

Наверное, секрет спрятан в комплектации авто многочисленными электронными помощниками: 4-канальной ABS с системой распределения тормозного усилия по осям EBD и экстра-тормозом BAS. Кроме того, авто оснащено системой контроля торможения в поворотах CBС, а также cистемой динамической стабилизации ESPplus. Все это в комплексе позволяет спокойному семейному автомобилю в случае необходимости стать "драйверским", обеспечивая отличную управляемость на высокой скорости. Недаром в Германии полиция ездит именно на Vectra.

Клиренс. Дорожный просвет Vectra невелик. Это заметно даже на глаз. Но, удивительное дело, внедорожные вылазки для машины не являются проблемой. Пороги защищены мощной пластиковой защитой. Мы несколько раз цепляли порогами за землю — и ничего, без последствий. Нижняя часть бампера выполнена из прорезиненной пластмассы, что тоже благо на бездорожье. Защита двигателя тоже присутствует, поэтому по лесным тропинкам мы ехали уверенно. Были в лесах и "водные процедуры" — куда же без них. Но, открыв капот, мы увидели, что воздухозаборник расположен очень высоко, и риск получить гидроудар при проезде глубокой лужи отсутствует.

Парковка. Достаточно большие (как для своего класса) колеса Vectra существенно упрощают парковку – выскочить на бордюр средней высоты — не проблема, в разбитых дворах с ухабами и ямками это тоже выручает.

Кстати, парктроник у машины работает изумительно. Обзорность у Vectra — не ахти. Толстые стойки кузова, небольшая площадь остекления, плохо просматриваемый с места водителя капот. Электронный глаз при парковке включается автоматически и, предупреждая об опасной близости звуковым сигналом, снимает все претензии к обзорности полностью.

БЕЗОПАСНОСТЬ: ТВЕРДАЯ ЧЕТВЕРКА

Даже в списке стандартного оборудования Opel Vectra оснащается 4-мя подушками безопасности, активными подголовниками, ABS и EBD. Кроме того, в серийное оснащение входят надувные занавески для защиты головы при боковом ударе.

По методике EuronCap автомобиль разбивали несколько лет назад. Лобовой краш-тест показал, что голова и шея водителя были хорошо защищены. Центральное заднее сиденье в стандартной комплектации оснащено трехточечным (диагональным) ремнем безопасности, обеспечивающим много лучшую защиту, нежели двухточечный (поясной) ремень безопасности. Механизм педали тормоза спроектирован таким образом, что в экстремальной ситуации педаль отделяется от крепежа, тем самым, понижая риск травмирования ног водителя, однако система сработала не совсем должным образом.

Пассажирская подушка безопасности представляет опасность для ребенка, сидящего в кресле, установленном против направления движения на переднем сиденье. Подушка входит в стандартную комплектацию, поэтому предупреждения должны быть максимально на виду. Кроме того, Vectra показала плохие результаты с точки зрения защиты пешеходов. Итоговый результат — твердая "четверка" по пятибалльной шкале.

ПЛЮСЫ

  • Отличный двигатель
  • Комфортная ходовая
  • Высокая ремонто-пригодность и наличие запчастей

МИНУСЫ

  • Сложности при регулировке климат-контроля
  • Проблемный указатель поворотов
  • Устаревший дизайн

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Сергей Крамарев, Киев. Ездит на Vectra с 2007 года, пробег — 90 тыс. км:

"Для поездок за город авто идеальное, отлично дорогу держит, активная безопасность тоже на высоте. Материалы отделки салона хорошие, качественные. Правда, через год вышел из строя электропривод левого бокового зеркала — заменили по гарантии. Еще хотелось бы лучшую шумоизоляцию — думаю сейчас заказывать ее на частном СТО. Вызывает вопросы и подвеска — жестковата, как по мне. С другой стороны, за два года ничего не вышло из строя, а дороги у нас сами знаете какие. Я обслуживаюсь только на официальном сервисе — цена вполне доступная".

Виталий Семир, Киев. Ездит на Vectra с 2006 года, пробег — 85 тыс. км:

"В целом машиной доволен, несмотря на то, что мелкие неисправности по ходовой уже были. Кроме того, выходили из строя гидрокомпенсаторы. Но автомобиль ремонтопригоден, а запчастей на него на рынке валом. Причем как оригинальных, так и от поставщиков. Мне не очень нравится только система управления климат-контролем: производитель перемудрил, и на ходу его практически невозможно настроить".

Павел Андреев, Донецк. Ездит на Vectra с 2006 года, пробег — 110 тыс. км:

"Мне нравится то, что в автомобиле установлена куча всяких прибамбасов: датчик света, дождя и подобные девайсы. На ходу автомобиль жестковат, но для меня это больше плюс нежели минус, ведь управляемость за счет этого на высоте. Динамика достаточно достойная. Удобная посадка, сначала было непривычно спине — но сейчас ортопедическая спинка кресла делает свое дело. В течение трех лет у меня не было ни одной поломки. Вот только недавно понадобилось перебрать по мелочи подвеску: шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники".

Редакция благодарит автосалон "Автоцентр на Столичном" за предоставленный для тест-драйва автомобиль.