Почему ликвидировали концерн "Антонов": объяснение "Укроборонпрома"

28 июля 2017, 14:54
Чиновники уверены, что предприятия нужно консолидировать

Новая разработка "Антонова", Ан-132Д, на этапе сборки. Фото: Facebook

Кабмин ликвидировал пустое юридическое лицо – государственный авиастроительный концерн "Антонов", – поскольку еще 31 марта 2015 года предприятие "Антонов" вошло в состав госконцерна "Укроборонпром". Об этом рассказал заместитель генерального директора по авиастроению и производству "Укроборонпрома" Владимир Коробов, передает пресс-служба госконцерна.

"Речь идет о ликвидации юридического лица – государственного авиастроительного концерна "Антонов", из-за отсутствия в нем участников. Потому, еще 31 марта 2015 года, в соответствии с решением Кабмина, ГП "Антонов", который был частью государственного авиастроительного концерна "Антонов", вошел в состав ГК "Укроборонпром", – объяснил Коробов.

Реклама

Кроме того, он рассказал, что 15 июня 2015 года в состав "Укроборонпрома" вошли госпредприятие "Харьковское государственное авиационное производственное предприятие" (ХГАПП) и госпредприятие "Завод 410 гражданской авиации".

Таким образом, по решению Кабмина было ликвидировано пустое юридическое лицо, в котором на момент ликвидации не было участников, производственных площадок и научных центров. Все мощности еще с 2015 года работают в составе "Укроборонпрома", отметил замгендиректора госконцерна.

Кроме того, "Укроборонпром" еще в июне 2016 года, в рамках реформы оборонно-промышленного комплекса, создал авиационный кластер, "взяв пример с Boeing и Airbus, которые работают именно по такой структуре", добавил Коробов.

Реклама

По его словам, консолидация предприятий в кластере позволяет объединить мощности разрозненных предприятий и повысить скорость проектирования и производства новейших продуктов в 3-4 раза.


Авиационное опытно-конструкторское бюро, которым руководил Олег Антонов, было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, спустя шесть лет перевезено в Киев, где его перепрофилировали под строительство самолетов семейства Ан, как пассажирских, так и транспортных.