Платные дороги: как это работает в Беларуси

18 ноября 2017, 06:44
Качественные, с идеальным покрытием, скоростные – на платных дорогах Беларуси водители разгоняются до 120 километров в час

Фото: из открытых источников

Уже в 2018 году Украина планирует начать строительство скоростных платных магистралей. Первой такой трассой может стать шоссе Львов-Тернополь, говорит глава Госагентства автодорог Славомир Новак. Соседняя Беларусь практикует такое дорожное строительство уже четыре года.

Качественные, с идеальным покрытием, скоростные – на платных дорогах, которые соединяют Беларусь с Литвой, Россией, Польшей и Украиной, водители разгоняются до 120 километров в час.

Реклама

Трасса бесплатна только для легковушек из Беларуси и стран Таможенного союза. Для всех остальных минимальная стоимость километра составляет эквивалент приблизительно 1,5 грн. Украинец, чтобы добраться до Минска и назад, отдаст 750 гривен.

Система оплаты – специфическая. Вместо кошелька или пластиковой карты – специальный "маячок" для системы оплаты. Такое устройство водитель получает на автозаправочных станциях, а потом крепит его за лобовым стеклом. Сколько стран с платными дорогами проезжает – столько "коробок" и набирает.

Вместо кассиров и контролеров на платных белорусских дорогах – специальные металлические рамки, по одной через каждые несколько десятков километров. Они ловят сигнал от прибора в кабине водителя и автоматически снимают деньги за то расстояние, которое проехала машина.

Реклама

Усвоение этих правил белорусам стоило дорого. Собственник компании по грузоперевозкам Сергей Штода платит штрафы еще с 2013-ого года – их "наездили" его водители в первые месяцы работы системы.

Ошибались и люди, и оборудование для сбора оплаты. Сергей звал коллег на протест и пытался оспаривать штрафы, а  когда обратился за разъяснением к вице-премьеру страны – оказался в тюрьме на 15 суток. По версии милиции, он обругал работников правоохранительных органов.

Штода утверждает, что даже после четырех лет эксплуатации система платных дорог в Беларуси несовершенна. Оплате проезда может помешать и непогода, и нестандартная толщина лобового стекла, и даже визит в Минск почетных гостей из-за границы.

Реклама

Тем, кто планирует поездку в Минск на авто, Сергей советует досконально разобраться, как работает система – и отложить на всякий случай 200 евро (6 тысяч гривен) на непредвиденные транспортные расходы. Зато именно в Беларуси есть шанс проехаться по дорогам не хуже тех, что в Евросоюзе.

Напомним, в Украине за девять месяцев 2017 года ликвидировано 7,68 тысяч квадратных километров ям на автомобильных дорогах

Ранее  также министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что Украина переходит к десятилетним гарантиям подрядчиков на качество ремонта автодорогПо его словам, это обязательства компании-подрядчика в случае любых дефектов устранять их за свой счет.

При этом Омелян отмечал, что в 2017 году в Украине план по ремонту дорог не будет выполнен из-за недостаточного финансирования – проведут капитальный ремонт только 2 тысяч километров автомобильных дорог из планируемых 2,5 тысяч километров.