Первый джип "Рено"

18 июня 2009, 17:45
Мы выяснили достоинства и недостатки Renault Koleos.

Реклама

Появившись несколько лет назад на рынке, Nissan Qashqai произвел настоящий фурор — в течение нескольких лет очереди на эту модель составляли по полгода, а по данным на ноябрь 2008-го было продано более двухсот тысяч экземпляров этой модели. Объединение Renault-Nissan в прошлом году решило закрепить свой успех в классе компактных кроссоверов, предложив рынку еще один "кашкай", но под европейской маркой и с измененным дизайном. Модель Koleos стала первой разработкой Renault в классе внедорожников. Она получила от "Ниссана" ходовую часть, систему полного привода и более чем 60% внутренних кузовных элементов. Правда, от "японца" французская модель немного отличается по размерам: "кашкай" на 100 кг легче, на 200 мм короче и уже, кроме того, на 100 мм ниже. Интересно, что собирается кроссовер на корейском заводе... Samsung.

ВНЕШНИЙ ВИД

По задумке маркетологов Koleos должен подойти покупателям, ориентированным на семейные ценности: во главу угла поставлены комфорт, вместительность и функциональные возможности полного привода. Именно на такого покупателя и ориентирован дизайн. Высота и округлые формы кузова Renault как будто призывают: "Добро пожаловать в салон, где достаточно места для всей семьи!" А высокий клиренс и широкие колесные арки говорят о неплохих внедорожных качествах. Изюминка — дизайн стекла пятой двери. Оно большое, благодаря чему в салон попадает много света, а обзорность сзади на порядок лучше, чем у многих конкурентов. Но, главное, экстерьер Koleos узнаваем: с каким-либо другим кроссовером этот французский автомобиль спутать невозможно.

Реклама

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Впереди. Нам очень понравилась стильная и красивая центральная панель: большая, из мягкого пластика и с интересным изгибом. Посредине, возле бортового компьютера, есть даже место для мелочевки, например мобильника. Внизу центральной консоли спрятано гнездо для чип-ключа, кнопка (!) запуска двигателя и клавиша управления полноприводной трансмиссией. А вот приборная панель совсем простая. Здесь расположились типичные шкалы приборов: спидометр, тахометр и маршрутный компьютер.

Рулевое колесо — удобный и пухлый бублик, но совсем немного маловат в диаметре. На рулевом колесе расположились кнопки, отвечающие за управление "круизом", а с помощью традиционного удобного подрулевого джойстика управляется аудиосистема.

Реклама

Хороших слов заслуживают всевозможные емкости, в изобилии предусмотренные конструкцией "француза" и расположенные по всему салону. Так, ниши есть в обшивке передних дверей — при необходимости там можно разместить те же пол-литровые бутылки. В свою очередь, подлокотники этих самых дверей укомплектованы отделениями с закрывающимися крышками — здесь всегда можно спрятать всякого рода мелочовку. По душе пришелся и бардачок: там аж 15 литров объема. Но в целом отличное впечатление от материалов отделки салона немного портит дешевая пластмасса возле подлокотника и вариатора.

Есть и спорные эргономические и инженерные решения. Например, почему разработчики сделали регулировку зеркал заднего вида в форме колесика — архаизм. Также непонятно, почему зеркала заднего вида не оснащены повторителями поворотов. Кроме того, раздельная климатическая установка "грешит" отсутствием кнопки Dual (двойной режим): в результате одному человеку приходится отдельно регулировать температуру для правой и левой зоны.

Передние кресла обладают хорошим профилем и боковой поддержкой. Но в процессе теста к их эргономике появились претензии: так и не удалось оптимально отрегулировать сиденье по высоте: посадка в результате либо сильно высокая, либо сильно низкая. Пришлось привыкать к высокой. Еще один недостаток — правое колено упирается в пластиковую боковую панель торпедо.

Второй ряд. Сзади автомобиль тесноват, но зато пассажиры будут приятно удивлены функциональностью салона. В спинках передних сидений есть два откидных столика, удобный подлокотник с отсеком для мелочей, два потайных бокса в полу, возможность регулировки наклона спинки и дополнительный вентилятор с отдельной кнопкой, который подает воздух к дефлекторам на центральных стойках.

Сиденья второго ряда очень просто раскладываются. Кроме того, пассажир Koleos в любой момент может отрегулировать угол наклона спинок заднего сиденья — более чем приятная опция.

Багажник. Вместительность багажного отсека Renault Koleos ограничена 450 литрами, но если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство увеличивается до 1380 литров. В полу багажника спрятана полноразмерная запаска, которой могут похвастать далеко не все конкуренты. Хороша и двухсекционная пятая дверь кроссовера Renault, которая благодаря открывающимся по отдельности верхней стеклянной и нижней металлической частям обеспечивает легкий доступ в багажное отделение. При этом нижнюю секцию, при желании, можно использовать как опору. Вот только погрузочная высота великовата, но ведь это как-никак не коммерческий фургон.

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

Силовой агрегат объемом 2,5 литра мощностью 171 л.с. — японского происхождения (Nissan TR25). Его возможностей хватает для довольно активной езды. В "комплекте" с вариаторной АКПП автопроизводитель гарантирует разгон до "сотни" всего за 8,3 секунды, что для кроссовера является очень неплохим показателем.

Примечательно, что при этом разработчики оставили для водителя альтернативный режим управления — посредством переключения передач вручную. Правда, особой надобности в нем не возникает, тем более с таким огромным количеством электронных помощников.

ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

На обычной для города скорости, то есть около 60—80 км/ч, автомобиль ведет себя великолепно: легкий и при этом острый руль позволяет маневрировать, не прилагая абсолютно никаких усилий. Но при активном перестроении это достоинство становится недостатком. Дело в том, что в целом информативному рулю немного не хватает обратной связи, и водителю сложно понять, какое усилие нужно передать баранке, чтобы совершить маневр. Но на парковке "легкий" руль в самый раз: дает Koleos неплохой радиус.

Переход в механический режим переключения КПП особого смысла не имеет — слишком уж ощутимы провалы между передачами, а момент переключения приходится, в буквальном смысле этого слова, ловить. Поэтому для спокойной и комфортной езды советуем оставаться "на автомате".

Отметим великолепную работу бесступенчатого вариатора CVT. Он — малошумный, эластичный, быстрый и отзывчивый, а главным достоинством по сравнению с традиционной механикой либо "автоматом" является бесступенчатая работа и отсутствие по этой причине каких-либо пауз при переключении. Все действия отражаются оранжевыми символами на ЖК-дисплее панели приборов.

А как поведет себя автомобиль на закрытом стадионе в режиме спортивной езды?

На переставке автомобиль проявил довольно достойные ездовые качества. Реакции при поворотах, если проходить их без лишнего азарта, точны и понятны. Несмотря на крены в поворотах и небольшой клевок при резком торможении, водитель прекрасно чувствует начало сноса.

На традиционных для нашей страны ямах в асфальте автомобиль остается достаточно комфортным. Подвеска "облизывает" каждую ямку, не досаждая пассажирам, а мелкие дорожные неровности Koleos не замечает и вовсе. Прибавим неплохую шумоизоляцию и в результате можно прийти к выводу, что "француз" — один из самых комфортных автомобилей в классе. Так, тембр 171-сильного двигателя слышен в салоне Koleos где-то на 4500 об./мин. При этом речь о надоедливости этого самого шума не идет — приятный "голос" породистого скакуна. Даже на высоких скоростях водитель и пассажиры спокойно могут разговаривать друг с другом.

Понравился нам и алгоритм работы круиз-контроля. Он двухрежимный. В первом варианте можно настроить максимальную скорость, быстрее которой автомобиль не поедет, в не зависимости от усилия на педаль газа. Но при резком ударе по педали активируется система "Кик Даун", и автомобиль продолжает разгон до максимальных 180 км/час. Во втором режиме работы настраивается скорость, которую автомобиль поддерживает на трассе — необходимости в том, чтобы нажимать на педаль, дозируя усилия, нет.

ВНЕ ДОРОГ

Клиренс 206 мм, большие "внедорожные" колеса и полный привод — неплохой набор для Koleos для борьбы с бездорожьем. Режим 4WD Lock распределяет крутящий момент в равных пропорциях между осями, обеспечивая максимально возможную проходимость. Причем зачастую спасительное распределение момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50 возможно только до скорости 40 км/час. Затем полный привод автоматически отключится. Хороши показатели углов въезда и съезда Renault Koleos — 27 и 31 градус соответственно.

Весьма полезны вне асфальта две другие системы: помощи при спуске и помощи при подъеме. Первая облегчает движение на затяжной крутой горке, поддерживая постоянную скорость не выше 7 км/час. При этом у водителя нет никакой необходимости все время подтормаживать. Вторая система, наоборот, предотвращает откат автомобиля назад, когда осуществляется подъем вверх. При этом система автоматически активируется на склоне, превышающем 10 градусов, и удерживает кроссовер на месте. Эта функция особенно полезной оказалась на улицах Киева, где подъемы постоянно чередуются со спусками, а трогание с места из-под горки — обычный режим езды.

Отметим и высокий уровень комфорта при езде по плохим дорогам. Все неровности передняя система McPherson и задняя многорычажная подвеска проглатывают играючи, а в салоне почти не трясет. Хотя небольшая поперечная раскачка на бездорожье все-таки присутствует, но она некритична.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Renault Koleos получил максимальную 5-звездочную оценку на краш-тесте EuroNCAP. Автомобиль успешно справился с 33 из 37 испытаний на безопасность взрослых пассажиров. В тестах на безопасность детей Koleos показал 4 звезды по пятибалльной шкале, а пешеходов — 2 из 4 возможных. Столь высокие результаты автомобиль получил за то, что в стандартный набор систем безопасности входят ABS, EBA (система распределения тормозного усилия), шесть подушек безопасности, стабилизатор курсовой устойчивости и крепления для детских сидений.

KOLEOS И КОШЕЛЕК

ЗАТРАТЫ НА ТО

  • 15 тыс. км 1674 грн.
  • 30 тыс. км 1944 грн.
  • 45 тыс. км 1674 грн.

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (базовая комплектация) 194 900 грн.

РАСХОДЫ ПО КРЕДИТУ (аннуитет, под 25% годовых, 50% первый взнос на 5 лет) — 1350 грн. мес.

РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО/МЕС. (при цене 6,7 грн./л и ежемесячном пробеге 2 тыс. км) 1340 грн.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Александр Монах, Запорожье: "Езжу на этом автомобиле уже 7 месяцев — пробег 30 тыс. км. Хочу отметить, что он обладает высокой проходимостью, отличной шумоизоляцией и великолепной динамикой. Но за это время было несколько мелких неисправностей. Я их связываю прежде всего с жестким режимом эксплуатации в наших условиях и плохими дорогами.

На 6 тыс. км потребовалась замена шаровых и передней стойки — результат попадания в конкретную яму. Затем на 8 тыс. полетел задний амортизатор. Думаю, что это связано с предыдущей неисправностью. Но на 14 тыс. км проявился заводской брак — некорректная работа датчика бензобака, который часто врет. Кроме того, перегорела одна лампочка на стопах".

МНЕНИЕ НОВИЧКА

Михаил Ганницкий, заместитель главного редактора газеты "Сегодня": "Как для первой машины, на которой ты еще учишься ездить, "Колеос" с коробкой "автомат" — то что надо. Если цена, конечно, не смутит. Очень прост в управлении, предсказуем, при этом благодаря джипообразному внешнему облику отпугивает таксистов и лихачей, норовящих в городской тянучке прижаться к соседу поближе. Да и с парковкой проблем нет — взобраться на бровку — никаких сложностей. Правда, плохая обратная связь руля дает обманчивые ощущения, что колеса при входе в поворот вывернуты недостаточно, и иногда можно конкретно "перерулить" — вплоть до небольшого (зависит от скорости) сноса. Еще раздражает дребезжащий пластик приборной панели".