Передача "Борисполя" в частные руки принесет Украине 2,5 млрд евро

23 апреля 2018, 11:29
В инвестиционном совете рассказали о плюсах концессии аэропорта

Фото: Pixabay

Передача аэропорта "Борисполь" в концессию, одобренная еще в 2012 году, может потенциально дать государству примерно 2,5 млрд евро в виде инвестиций и платежей. Такую цифру озвучила глава Офиса Национального инвестиционного совета при президенте Украины Юлия Ковалив в интервью ЦТС.

Ковалив отметила, что аэропорты "Львов" и "Борисполь" являются привлекательными объектами для международных инвесторов именно в форме концессионных проектов.

Реклама

"Сейчас с их (инвесторов. – Ред.) стороны уже есть интерес, но они ждут решения от Украины – будут ли конкурсы, в каком формате. Уверена, что после принятия закона, желающих принять участие будет больше, чем мы ожидаем. Думаю, концессия в аэропортах может быть объявлена не раньше следующего года", – предположила Ковалив.

Она привела пример концессии аэропорта Белграда, чтобы оценить потенциал "Борисполя".

"Одна из свежих историй успеха, которую Украине можно взять за ориентир, – концессия аэропорта Белграда. По объемам пассажиропотока он вдвое меньше "Борисполя". На концессионный конкурс было подано около 25 заявок от отдельных компаний и международных инвестиционных консорциумов. Победила французская корпорация Vinci. Структура выглядит так: государство получает стартовый платеж в бюджет, около миллиона евро, и концессионные платежи не менее 16 млн евро ежегодно. Еще более 700 млн евро в виде гарантированных инвестиций Vinci обязуется вложить в инфраструктуру аэропорта на протяжении 25 лет. В итоге, государство получит не менее 1,3 млрд евро в течение срока действия договора концессии. Если условно сравнить этот кейс с аэропортом Борисполь, то подобный проект потенциально может принести Украине более 2,5 млрд евро", – рассказала Ковалив.

Реклама

Напомним,  ранее в Минэкономразвития сообщали, что готовят первые пилотные проекты передачи морских портов в концессию.

Что такое концессия?

Концессия является одной из форм государственно-частного партнерства. Суть концессии состоит в том, что государство, признавая свою неготовность самостоятельно справиться с конкретной задачей, временно продает частному партнеру свое право на владение и пользование определенным имуществом.

Для государства концессия выгодна тем, что она:

Реклама
  • привлекает частные деньги, сохраняя собственность над объектом;
  • может повысить эффективность управления объектом, передав его частному лицу, за счет этого усилить конкуренцию в отрасли и качество предоставляемых услуг.

Концессионер получает:

  • доступ к ранее недоступным для него привлекательным и стратегически важным экономическим объектам;
  • распределение рисков;
  • государственные гарантии возврата вложенных средств (как минимум, существенной их части).

Концессии эффективно применяется в международной практике более ста лет. По данным Всемирного банка, в развивающихся странах на долю концессий сейчас приходится до 70% контрактов, которые государство заключает в сфере транспортной инфраструктуры (железные и автомобильные дороги, морские и аэропорты). На сегодняшний день концессионные договоры заключаются в четырех десятках стран, включая Францию, Германию, США, Великобританию, Италию.