Открываем интернет-магазин автотоваров: бизнес-план

8 апреля 2018, 20:17
На интернет-магазине автотоваров можно заработать 13 тыс. грн в месяц

www.auto24-krd.ru

Автомобилей в Украине становится все больше, и касается это не только "евроблях", которые по незаконной схеме массово ввозят в Украину.

"В стране постепенно восстанавливается производство автомобилей, а банки рапортуют о небольшом, но стабильном увеличении интереса клиентов к автокредитам. Это значит, что предприниматели могут смело реализовывать небольшие бизнес-идеи, связанные со специализированными товарами и услугами. А все потому, что во время кризиса эта автоинфраструктура существенно просела, и теперь в ней наличествуют свободные места, которые позволяют предпринимателям успешно стартовать на этом рынке. Но имеет смысл рассмотреть бюджетные стартапы или позаимствовать перспективные идеи за рубежом. Такой подход позволит отыскать новую нишу в автосекторе, и только если бизнес-модель окажется удачной, то со временем можно будет, вложив больше денег, построить успешное предприятие", — считает руководитель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

"Сегодня" изучила перспективы и риски открытия интернет-магазина автоаксессуаров в Киеве.

Реклама

Бизнес-план интернет-магазина автоаксессуаров

  1.     Описание проекта

Запускаем интернет-магазин по продаже автомобильных аксессуаров "Автокрасотка". Торговать будем средствами красоты для авто — парфюмами, моющими средствами, тряпочками, стеклоочистителями, чехлами, USB-прикуривателями и прочими стильными аксессуарами. Искать будем необычные товары на китайских, американских сайтах, у хендмейд-мастеров и пр. Не исключено, что сами придумаем какие-то товары вроде парфюма или мыла с интересными сезонными ароматами. Ориентироваться планируем на молодых и в возрасте автовладельцев, влюбленных в свой транспорт и готовых баловать машинку аксессуарами по умеренным ценам. По предварительным оценкам, если ежедневно три человека обратятся к нам за автомобильными аксессуарами по среднему чеку в 150 грн, наш проект окупится примерно за 3,5 года.

  2.     Стартовый капитал

Раз планируем работать онлайн, нужно обеспечить проект необходимой техникой. Поэтому заложим 35—40 тыс. грн на приобретение ноутбука, модема-роутера, мобилки, принтера со сканером, фотоаппарата и т. д. Не забываем о минимальном запасе автоаксессуаров — на эти цели уйдет еще около 20—25 тыс. грн. Этого будет достаточно для формирования первоначального ассортимента нашего магазина.

ВСЕГО: 65 тыс. грн

Реклама

  3.     Текущие расходы

Наш интернет-магазин не требует аренды помещения и найма сотрудников, так как его владелец обеспечивает собственную самозанятость и планирует работать из дома. Это значит, что в текущие расходы нужно заложить до 1000 грн на оплату интернета, ЖКУ, мобильной связи, ремонта техники. Также учтем на покупку канцтоваров и расходников для оргтехники еще 1000 грн. Зарплата владельца бизнеса на старте составит 3000 грн.

ВСЕГО: 5000 грн в месяц

4.     Маркетинговые расходы

Развивать новый интернет-магазин планируем бесплатными методами раскрутки. В помощь традиционно подойдут социальные сети, где мы заведем свои странички и будет ставить новости, акции, информацию о товарах и скидках. А вот деньги вложим в разработку интернет-магазина. В итоге создание небольшого сайта (где будут товары и контакты), а также аренда домена и хостинга сроком на год обойдутся в 25—30 тыс. грн.

Реклама

ВСЕГО: 30 тыс. грн

  5.     Окупаемость проекта

Эксперты отмечают: средняя наценка в интернет-автоторговле может составлять 50—100%. То есть, если автобрелок приобрели за 70 грн, продаем за 140 грн. Если ежедневно у нас три клиента приобретут товар на средний чек 150 грн, мы заработаем 13 500 грн в месяц. Минусуем текущие расходы в 5000 грн, остается 8,5 тыс. грн. Закладываем на поддержку товарного ряда 25% от стартовых закупок ассортимента — 6250 грн, и остается 2250 грн. Выходит, при начальных (65 тыс.) и маркетинговых (30 тыс.) инвестициях (всего 95 тыс. грн) проект окупится за 3,5 года.

 С тартуем со скромным бюджетом

Наш бизнес-план проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что в условиях высокой конкуренции в интернет-торговле автотоварами имеет смысл запускать новую онлайн-площадку исключительно с небольшими затратами.

"Вначале необязательно вкладывать средства в полноценный интернет-магазин — можно создать страничку или группу в соцсетях или небольшой сайт на бесплатных спецсервисах", — уточняет Забловский.

При этом эксперт советует уделить внимание проработке маркетинговой стратегии в продажах:

"Конкуренция в сегменте высока, тратить средства бездумно не хочется. Значит, важно использовать все варианты для реализации новой продукции. Поэтому полезно предложить клиентам разного рода акции ("купи две единицы — третья в подарок"), бонусы ("скидка в день рождения по количеству лет"), накопительную систему скидок ("приобрети товар на 5000 грн, получи 5% скидки на последующие покупки") и т. д. Эту информацию стоит постоянно размещать на своем сайте или в соцсетях".

Также эксперт рекомендует публиковать информацию на сервисах объявлений и сайтах-скидочниках вроде "Покупона".

"Можно пойти классическим путем — распечатать флаеры или визитки, и оставить их в точках, которые предлагают смежные автотовары/услуги. И если что-то у вас приобретут по рекомендации, компания получит процент от чека. Как вариант, можно заключить бартер с родственными сайтами: они предлагают услуги вашего магазина у себя на ресурсе, и наоборот", — предлагает Забловский.

Такой подход, уверен эксперт, даст возможность сразу понять, является ли перспективным онлайн-магазин с конкретным товаром, или лучше выбрать новую продукцию для реализации.

"Бизнес интернет-автопродаж позволяет экспериментировать, если в запуск включить небольшие стартовые затраты, скажем $200—500. Тогда, если магазин будет пользоваться спросом среди клиентов, затраты реально окупить за 3—6 месяцев", — говорит Забловский.

Как работать в правовом статусе

Если предприниматель открывает интернет-магазин автотоваров, нужно легализовать планы.

"Регистрируемся субъектом предпринимательской деятельности (юрлицо или физлицо). По закону, работа интернет-магазина без госрегистрации — админнарушение. За это предусмотрены штраф от 17 до 51 тыс. грн с конфискацией продукции и финсредств, полученных от продажи", — говорит партнер АО "А.Д.ХОК" Александр Иванишин.

Продажа автозапчастей через интернет-магазин не лицензируется, но есть требования к оформлению страницы.

"В Законе "Об электронной коммерции" сказано: интернет-магазин должен содержать полное наименование юрлица или фамилию, имя, отчество ФЛП; местонахождение юрлица или место регистрации и место фактического проживания ФЛП; адрес эл. почты и/или адрес интернет-магазина; идентификационный код для юрлица или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика для ФЛП", — поясняет Иванишин.

Важно указать, что в расчет стоимости товара включены налоги, а доставка заказа обойдется в некую сумму.

"Если данных нет, это грозит уплатой 30% стоимости, полученной для реализации партии товара — не менее 85 грн", — говорит юрист.

Отношения продавцов с покупателями в онлайн-магазине — отдельная тема, они регулируются законом "О защите прав потребителей".

"Помимо общих требований, которые есть к договорам купли-продажи, электронные сделки содержат допусловия. Так, е-договор должен содержать данные о предмете, цене и сроках. Заключение документа осуществляется путем отправки подписанного е-сообщения или подачи заявки в е-форме. Договор считается заключенным, когда лицо, получившее заявку, отправило согласие клиенту", — поясняет Иванишин.

Еще закон обязывает продавца предоставить покупателю подтверждение е-сделки.

"В документе указываются данные продавца, местонахождение, гарантии, порядок принятия претензий и контакты, условия и порядок обмена/возврата товара, порядок расторжения договора", — перечисляет юрист.

А в части оснований для расторжения е-договора закон защищает покупателя.

"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру и т. д. Помним и о праве потребителя на обмен товара в течение 14 дней, не считая дня покупки", — говорит юрист.

  Подходим к бизнесу осторожно

Прежде чем выходить на рынок автотоваров, нужно внимательно изучить конкуренцию и перспективы, считает Андрей Кривонос. Особенно это касается сегмента интернет-торговли.

"Еще четыре-пять лет назад на авторынок интернет-торговли в СНГ начали выходить международные онлайн-сервисы. Тогда они скупали действующие магазины, и объемы интернет-продажи автотоварами просели едва ли не в три-четыре раза. Все потому, что на деле эти данные были завышены — ведь, к примеру, точки продаж могли дублировать статистику торговли центрального офиса. А укрупнение онлайн-бизнеса убрало неправдивые цифры", — поясняет ситуацию эксперт.

В таких условиях начинающим интернет-ретейлерам крайне сложно успешно "выстрелить" со своим автотоваром, и тем более выгодно конкурировать, ведь рядом находятся серьезные игроки.

"Поэтому, чтобы новый автомобильный интернет-магазин развивался, нужно внимательно отработать бизнес-модель. Предприниматель должен понимать, что нельзя торговать всем подряд — запчастями, освежителями воздуха, стеклоомывателями, бэушными фарами и т. д. Успешной новая онлайн-площадка окажется в том случае, если автотовар для торговли будет необычным, новым или эксклюзивным. Для этого можно, к примеру, постоянно искать что-то необычное на китайских биржах и договариваться с производителями об индивидуальных поставках. Или, как вариант, придумать собственную полезную продукцию, например парфюм для авто, и предложить ее клиентам — при условии, что этот товар реально создавать самостоятельно", — советует Кривонос.

В любом случае, какое бы направление для запуска бизнеса в автосекторе ни выбрал предприниматель, важно помнить: владелец должен подтвердить свою экспертность.

"Клиент будет постоянно возвращаться за товаром на конкретную площадку, если будет уверен, что продавец не обманет и посоветует лучший вариант для решения проблемы. Тогда в рамках подготовки бизнес-модели важно делать ставку на то направление, в котором предприниматель является профессионалом. Это могут быть краски, химсоставы, запчасти и т. д. Но это должно быть одно, ключевое направление", — уверен продавец автотоваров из Киева Олег Цыганков.