Открываем магазин детских товаров: бизнес-план

26 сентября 2015, 08:06
На продаже детских товаров можно зарабатывать 12 тысяч грн

Хотя на улице кризис, некоторые виды бизнеса продолжают развиваться. И в этом списке особое место занимают производство и продажа детских товаров и одежды для беременных.

"Дело в том, что даже в кризис украинки становятся мамами. А соответственно, этой категории клиентов нужна специальная одежда. Кроме того, новорожденные быстро растут: им постоянно требуются новые бодики, куртки, кофточки. Так что спрос формирует предложение. Но еще 5-10 лет назад украинские производители предлагали небольшой выбор продукции, так как в стране было полно представителей иностранных компаний, выпускающих детские товары. А в последний виток кризиса ситуация резко изменилась: рост курса доллара привел к тому, что многие импортные вещи оказались недоступны украинским семьям со средним доходом. Это значит, что сегодня отечественные компании могут составить хорошую конкуренцию иностранцам, поэтому данный сегмент рынка сейчас переживает бурное развитие", – поясняет директор Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. Именно поэтому "Сегодня" изучила возможности открытия небольшого магазина деттоваров в Киеве.

Реклама

Фото из архива В.Мякинина.

1. Характеристика, расположение, конкуренты

Реклама

Открываем в столице магазин деттоваров "Малышок". Нашей аудиторией будут беременные женщины и молодые мамы с детками в возрасте 0-5 лет. В магазине предложим всесезонную одежду для беременных, а также обувь, бодики и курточки для малышни. Также будем реализовывать пеленки, игрушки, питание, радионяни. Торговать будем в онлайне и оффлайне. И хотя конкуренция высокая, займем нишу благодаря универсальному ассортименту, низким ценам и хорошему месторасположению. То есть откроем магазин в новом микрорайоне, где есть много мамочек с детками. По расчетам, если ежедневно продавать деттовары на 2 тыс. грн, затраты окупятся через 1,5 года.

2. Стартовый капитал

На старте понадобится вложиться в косметический ремонт помещения под магазин, покупку мебели и оргтехники, формирование товарного запаса. Заложим на "марафет" помещения 60 тыс. грн. Еще столько же уйдет на покупку пары стеллажей и витрин, шкафа, кассового аппарата, сейфа, рабочего стола, стула, нетбука, принтера со сканером, а также установку тревожной кнопки из соображений безопасности. Примерно 60-80 тыс. грн понадобится на формирование первоначального склада, товаров для детей и мамочек, а это одежда, обувь, развивающие игрушки, техника, средства по уходу, велосипеды, ролики и т. д.

Реклама

ВСЕГО: на старте 200 тыс. грн.

3. Маркетинг, реклама

Для популяризации нашего проекта запустим сайт. На создание простого интернет-магазина заложим 10-15 тыс. грн. Плюс годовой домен и хостинг обойдется в 2-3 тыс. грн. Также заведем странички в соцсетях, разместим объявления на платформах-скидочниках, например, "Покупон" и онлайн-биржах. Итого: 18 тыс. грн.

АКЦИИ. Сделаем вывеску, закажем штендер, напечатаем визитки и раздадим флаера. Заведем дружбу с клиентами, которым предложим акции, бонусы, скидки типа "В день рождения малыша – скидка по количеству месяцев". Также разработаем накопительную карту для постоянных клиенток, которым будем рассылать новости путем сообщений на мобильные. Итого: 10 тыс. грн на старте и 5 тыс. грн ежемесячно.

ВСЕГО: 28 тыс. грн на старте и 5 тыс. грн ежемесячно.

4. Текущие расходы

В список ежемесячных затрат входит аренда магазина, коммуналка, оплата мобсвязи, зарплата, покупка моющих и канцтоваров.

КЛЮЧЕВОЕ. Аренда магазин в 30 кв. м обойдется в 9-15 тыс. грн. За свет, интернет и мобсвязь заплатим 1-2 тыс. грн в месяц. Итого: 17 тыс. грн.

КОМАНДА. Будут работать владелец и сотрудник, которые посменно (через день) должны торговать, обновлять сайт, принимать заказы по телефону и мыть помещение. Ставка - 200 грн в день плюс процент от выторга. Также нужен бухгалтер – 3000 грн. Итого: 9 тыс. грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНО. На обновление товарного ряда уйдет 10 тыс. грн. А на канцтовары, моющее и форс-мажоры заложим 5-7 тыс. грн. Итого: 15-17 тыс. грн.

ВСЕГО: 43 тыс. грн.

5. Окупаемость проекта, риски 

Здесь доходность может составить и 10%, и 150% — в зависимости от уровня покупательной способности, потоков клиентов и объема продаж. Но дело может быть прибыльным и при минимальной наценке. По расчетам, если ежедневно 10 клиентов купят вещей на средний чек в 200 грн, то в месяц заработаем 60 тыс. грн. Минусуем текущие (43 тыс. грн) и маркетинговые (5 тыс. грн) расходы (всего 48 тыс. грн), то получим 12 тыс. грн. С учетом стартовых (200 тыс. грн) и маркетинговых (28 тыс. грн) затрат (всего 228 тыс. грн), на окупаемость проект выйдет через 1,5 года. В целом идея жизнеспособна, поскольку даже в кризис деттовары пользуются спросом. Помешать бизнесу может сезонность: в конце лета и в новогодние праздники торговли почти нет. Но это временное явление.

Фото из архива Н.Колевой.

Работаем в спальном районе

Успешным магазин по продаже детской одежды и обуви будет только в том случае, если удачно выбрано его месторасположение, считает владелец швейной фабрики от ТM Baby Art Виталий Мякинин. "Нельзя открывать торговый зал в подвале или на втором этаже: мамам трудно туда попасть с колясками. Также важен выбор района - там должно быть оптимальное сочетание большого количества целевой аудитории и минимума конкурентов. То есть стоит открываться в новых жиллмассивах, где, как правило, селятся молодые семьи. Можно изучить клиентские потоки возле поликлиник или детсадов", – поясняет предприниматель. По его словам, удачное месторасположение формирует 70% успеха нового магазина: "Уже через два месяца понятно, неубыточна ли торговая точка. Этого времени хватает, чтобы сделать ключевые выводы: нужно ли закрываться или можно поменять продавцов, иначе разложить ассортимент товара и т. д., то есть исправить финансовое положение дел".

КОНТРОЛЬ. Чтобы на старте не вылететь в трубу, предприниматели советуют начинающим предпринимателям самим разобраться во всех нюансах нового дела. "Владельцам магазина не помешает и самим постоять за прилавком, чтобы пообщаться с клиентками, понять их вкусы, проблемы. Это, к примеру, поможет прочувствовать, какие товары пользуются спросом, а что мамы не хотят покупать", - советует Виталий Мякинин. Кроме того, предприниматель рекомендует контролировать работу своих сотрудников: "К примеру, в нашей компании есть правило: во всех магазинах мы устанавливаем камеры видеонаблюдения. Это помогает отслеживать эффективность работы продавцов. А наши сотрудники должны быть клинтоориентированными. К примеру, когда заходит покупательница в торговый зал, продавцы должны встать и предложить помощь, а не сидеть у ноутбука, уткнувшись носом в соцсети. Кроме того, контроль помогает свести к минимуму риски воровства, несанкционированного ухода с рабочего места и другие проблемы". По мнению участников рынка, чтобы мотивировать сотрудников хорошо работать, целесообразно установить ставку плюс процент от выторга, а также систему штрафов и премий.

Фото из архива В.Мякинина.

Развиваем дело постепенно

Вложение средств в торговлю детскими товарами интересно тем, что здесь низкий порог финансовых вливаний, говорит Андрей Кривонос. "Можно начинать продажи фактически с одной вещи - предлагать ее знакомым, друзьям, коллегам. После этого, если спрос на товар будет высоким, можно завести странички в социальных сетях, и развивать бизнес там. Все это требует небольших денежных вложений, только время и силы. Поэтому и свернуть торговлю детскими вещами легко: если продавец поймет, что это ему надоело, или это не его бизнес-направление", - говорит эксперт. По мнению Кривоноса, такого рода торговлю можно считать подготовительным этапом, ведь реально серьезный бизнес строится, когда придут инвестиции в открытие полноценного магазина или создание сайта в интернете: "Оптимально совмещение онлайн- и оффлайн-торговли, ведь это помогает привлечь разных клиентов и не ограничиваться продажами покупательницам в одном районе".

РАЗВИТИЕ. Чтобы объемы торговли росли, нужно правильно развивать бизнес, говорят эксперты. "Надо постоянно обновлять ассортимент и правильно раскладывать товарный ряд на прилавке, чтобы привлекать интерес клиентов. В магазине должны быть и универсальные, и сезонные товары. Кроме того, желательно предложить клиентам максимум того, в чем они нуждаются. Речь идет о товарах для беременных и детских вещах – от ползунков до верхней одежды от нуля до шести лет, а также игрушках, радионянях, велосипедах и т. д. Обязательно нужно придумать какую-то фишку – например, организовать на месте комиссионку или обменник, где клиентки смогут сдать вещи в хорошем состоянии, а вместо них получить или купить другой б/у товар. Такие "крючки" позволяют удерживать бизнес на плаву, ведь даже в кризис столичные мамочки тратят на детей, по средним оценкам, от 4 до 6 тыс. грн ежемесячно", — поясняет Кривонос. При этом нужно помнить, что развивать свое торговое дело можно и на условиях франшизы: "Сейчас можно открыть бизнес под вывеской известной торговой марки. Это сразу привлекает покупательниц, позволяет получить стабильные поставки товара, а также дает возможность работать в рамках эффективной бизнес-модели. Так стартовать проще и безопаснее".

Фото из архива Н.Колевой.

Кто идеальный предприниматель?

Далеко не каждый бизнесмен может построить эффективный бизнес в производстве и торговле детскими товарами, говорит основатель ТМ "МаМасик" Наталья Колева. "Дело в том, что этот бизнес нужно прочувствовать, поэтому заниматься детскими товарами лучше людям, у которых уже есть дети. Тогда ты вдоль и поперек знаешь потребности ребенка, вкусы по цветовой гамме и качеству ткани, учитываешь влияние моды... Кроме того, состоявшиеся мамы-папы всегда предложат покупателю продукцию тех производителей, которые уже протестировали в своей семье: на долговечность, износостойкость, стойкость красок и т. д. Это позволяет сформировать круг постоянных покупателей, которые еще не определились с предпочтениями в детских товарах или ищут производителей получше. Именно поэтому сейчас так популярны бэби-блоги, где мамы советуют определенную косметику, одежду, питание. Поэтому заниматься реализацией детских товаров можно и через блоговедение", — поясняет Наталья Колева

ЗАГРАНИЦА. В этом бизнесе не стоит ограничиваться реализацией детских товаров в рамках одного государства, считают предприниматели, ведь украинская продукция пользуется хорошим спросом и в других странах – России, Казахстане, Беларуси, а также Болгарии, Германии и даже США. "Главное – чтобы материал, из которого производятся вещи, был качественным, мягким на ощупь, долговечным в носке. Важно, чтобы вся продукция была сертифицирована, а клиенты - уверены в том, что при изготовлении товара соблюдены все стандарты. Это важно для покупателей-иностранцев", – говорит Наталья Колева.

По словам экспертов, нашим производителям детских товаров трудно выходить на рынки сбыта в других странах, поскольку конкуренция, например, в Европе и так высока. "Зачастую продвижению наших товаров помогают украинцы, которые обосновались за рубежом. Например, в Украине им нравилась одежда определенных брендов. Логично, что они будут заказывать эти товары, переехав в Австрию. А там, по цепочке, эту продукцию начинают покупать иностранные соседи, коллеги... Поэтому такие заказы может получить владелец любого интернет-магазина - достаточно лишь вспомнить о всех своих знакомых, проживающих за границей. Это хороший путь развития своего магазина", – говорит Кривонос. По его словам, в рамках развития также логично в будущем открывать новые магазины деттоваров или "уходить" в создание коллекций с формированием производственных мощностей.