Открываем кейтеринговое агентство: как раскрутиться

28 мая 2012, 13:07
При грамотном подходе кейтеринг способен принести своим владельцам неплохую прибыль.

Как открыть собственное агентство кейтеринга

Дословно в переводе с английского нынче модное слово "кейтеринг" означает оказание любых подрядных услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций. Однако в нашем обиходе под ним чаще всего подразумевают услуги выездного ресторанного обслуживания.

Читайте 1-ю часть материала Открываем кейтеринговое агентство: плюсы и минусы бизнеса

Реклама

Часть 2 Как открыть кейтеринговое агентство: затраты и доходы

ЧЕМ КЛИЕНТА УДИВИТЬ

Стандартный набор услуг средней кейтеринговой компании в Украине — организация банкетов, фуршетов, кофе-брейков, барбекю. На начальном этапе, когда компания выходит на рынок, лучше сосредоточиться именно на этих направлениях и только постепенно, набираясь опыта, подключать более эксклюзивные услуги: шоу барменов, чайные церемонии и т. п. Можно устраивать и "национальные вечера": например, оформлять ужин в японском стиле.

Реклама

"Большим спросом среди наших заказчиков пользуется доставка готовых банкетных и фуршетных блюд, — рассказывает Олег Черненко. — Реже, или как дополнительные, заказывают услуги выездного бара: шоу барменов, чайные церемонии, дегустации вин, выездной кальян-бар, сигарный кейтеринг".

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ О ВАС УЗНАЛИ

То, что реклама — двигатель любого бизнеса, уже аксиома. Поэтому к продвижению своего дела в массы нужно подойти с чувством, толком, расстановкой.

Реклама

"Нужно четко отдавать себе отчет в клиентской базе и возможности отдачи, — советует Елена Чоканская. — Остальные шаги — регистрация, организация работы — лишь необходимая расходная часть, которая ничего не даст без первоначальной идеи, где искать клиента". Услуги кейтеринга не рассчитаны на массового потребителя, поэтому к рекламе своего бизнеса необходимо подходить взвешенно, не распыляя бюджет на те способы продвижения, которые будут малоэффективными при данном виде деятельности. Львиная доля заказов будет поступать от корпоративных клиентов, которые зачастую организовывают фуршеты, кофе-брейки, банкеты на презентациях, конференциях, тренингах, деловых переговорах и других подобных мероприятиях. Достучаться до таких клиентов можно несколькими способами. Самый актуальный — интернет-реклама. Создание полноценного сайта-визитки обойдется в 2—3 тыс. грн, а продвижение его в топ-позиции поисковых систем в первые несколько месяцев также будет обходиться не менее чем в 1 тыс. грн. Не лишним также будет потратить еще около 2 тыс. грн на полиграфию — визитки и буклеты, которые нужно будет разместить на информационных стендах в торгово-развлекательных и бизнес-центрах.

Для привлечения клиентов не мешало бы завести дружбу и с ивент-агентствами, которые также занимаются организацией и проведением праздников. Проводимые ими мероприятия также нуждаются в услугах кейтеринга, поэтому, заручившись их расположением, вы можете рассчитывать на то, что именно вас они порекомендуют своим заказчикам. А поскольку ваши клиенты также могут быть потенциально интересны для ивент-агентств, можно наладить эффективное взаимовыгодное сотрудничество. Но в таком случае вам, хочешь не хочешь, придется выплачивать комиссию за приведенных клиентов. Например, если они приводят к вам заказчика, вы платите им 10% комиссии, а если вы им — такую же комиссию отдают вам.

Не стоит пренебрегать и участием в специализированных и отраслевых выставках. Кроме возможности найти новых партнеров и клиентов, такие мероприятия хороши еще и возможностью ознакомиться с новыми тенденциями индустрии, повысить уровень профессиональных знаний, укрепить статус компании.

В целом вкладывать большие средства в продвижение компании в основном придется только на этапе раскрутки бизнеса. А со временем, когда ваши услуги оценит хотя бы какое-то количество клиентов, основным способом привлечения новых будут "сарафанное радио" или организованные вами же мероприятия. Не стоит забывать, что на каждом корпоративном фуршете, банкете, кофе-брейке, кто бы ни являлся его заказчиком, одновременно может присутствовать целый ряд других потенциальных клиентов, поэтому только высокий уровень организации самого мероприятия, а также рекомендации и отзывы заказчиков, уже воспользовавшихся вашими услугами, станут залогом успеха в привлечении новых.

А для того, чтобы окончательно расположить к себе клиента и сделать его постоянным заказчиком ваших услуг, стоит предложить ему дополнительные бонусы, показав, что вместе с вами он сможет существенно экономить свои средства. "Например, можно бесплатно предоставлять посуду под алкогольные напитки заказчика", — советует Олег Черненко. Для тех, кто считает, что копейка рубль бережет, это станет существенным поводом отдать предпочтение именно вашей компании.

Полина Бережная