Как во Львове зарабатывают на ресторанчике для животных

5 июля 2015, 08:45
Во львовском рес­­то­­ране живут кошки, а гости приводят питомцев

Кошачье царство. Во львовском кафе живет десять питомцев.

Есть в Украине предприниматели, которые в кризис идут по нестандартному бизнес-пути: они предлагают клиентам креативные стартапы, которые пользуются популярностью среди людей и приносят доход. Почему люди не боятся рисковать, как им в голову приходят необычные решения и какие правила успеха удается выработать при запуске бизнеса — обо всем этом мы расскажем в нашей новой рубрике "Сегодня": "Особое дело". И первый наш материал — о пока что единственном в нашей стране ресторанчике для животных.

СТАРТ. Львовское Zoocafe открылось 1-го мая. Его основательница — Татьяна Годок, которая переселилась на материковую Украину из Ялты после того, как Россия аннексировала Крым, признается: в таком формате решила работать неслучайно. "Очень люблю животных, а работаю в ресторанном бизнесе. Вот и решила соединить свою профессию и хобби. Идею кафе с кошками вынашивали с мужем целый год: изучили массу информации о подобных форматах в Японии, США, Европе. Например, за границей работают рестораны с совами и даже с рептилиями — змеями, ящерицами... А у нас живут 10 кошек и котов — все они привиты, кастрированы и приучены к лотку. В будущем планируем еще поселить енота и попугаев", — говорит ресторатор.

Реклама

Хвостатые хозяева. Путешествуют по специальным полкам на  стенах.

ПОИСК. В Zoocafe особо не "заморачивалась" над дизайном и меню для посетителей: тут главное, чтобы животным было комфортно и удобно. "Около трех месяцев мы потратили на поиск помещения для ресторана, потому что у нас были четкие требования. Во-первых, отдельная комната для питомцев, во-вторых, большие окна: кошки любят смотреть на улицу. В-третьих, важен большой обеденный зал: мы, с помощью высокой перегородки, разделили его на две зоны. В одной находятся наши животные (там с ними проводят время клиенты), в в другой обедают посетители, которые приходят со своими питомцами — собаками, котами, жуками, хомячками, крысами", — отмечает Годок.

Реклама

ФИШКИ. По дизайну "кошкокафе" напоминает "веранду современной бабушки": "Вся мебель деревянная и светлая. Есть когтеточки и полочки, по которым кошки могут прыгать. А блюда для клиентов мы подаем оригинально — в мисках для собак", — рассказывает Годок. Особое внимание в кафе уделяется чистоте: полы и стены обрабатываются спецрастворами 2 раза в день, а столики — до и после клиента. "При этом особых требований санстанции не было — разве что запрет животным посещать кухню. Так что наши питомцы туда ни лапой", — говорит предприниматель.

По-европейски просто. Средний чек на человека "потянет" в 70 грн.

Реклама

КЛИЕНТЫ. В Zoocafe приходят и львовяне, и туристы. "Есть много людей, кто любит животных. Есть у нас мужчины, которые заходят к нам на пиво и сразу интересуются: а есть в зале мой любимый котик?" — говорит Годок. По ее словам, кухня в кафе обычная европейская: гарниры, мясо, рыба и салаты. Средний чек на человека — 70—80 грн. "Какой-то рекламы при открытии нашего кафе мы не делали, просто разослали релизы. Людей заинтересовал наш формат: посещаемость кафе (70 посадочных мест) — где-то 50%. А ведь Zoocafe только 3-й месяц пошел", — говорит ресторатор.

ПЛАНЫ. Инвестиции в Zoocafe составили $30—35 тыс. из личных средств и начнут окупаться где-то через год, рассчитывает ресторатор. "Мы уже работаем в ноль, если говорить о ежемесячных расходах. А ведь у нас они выше, чем в стандартном кафе: тратимся на ветеринаров, лекарства, наполнитель для туалета", — поясняет Годок. По ее словам, интерес к Zoocafe настолько высок, что аналоги хотят открыть одесситы и днепропетровцы: "Не исключено, что в будущем разработаем франшизу".

КАК ПОЙМАТЬ УСПЕХ

Нашим предпринимателям, работающим в сегменте услуг для животных, тяжело найти место под солнцем. А все потому, что украинский зоорынок давно заполонили мировые компании. В таких непростых условиях, чтобы бизнес стал узнаваемым, может уйти не одно десятилетие, говорят эксперты. Но сразу уточняют: это не повод, чтобы не реализовать новый зоостартап. "Когда конкуренция в бизнесе высока, успех достигнуть позволяют качественный товар, европейские технологии, участие в выставках. Такой подход поможет состояться в любой нише зоорынка — ведь в нашей стране нет развитой зоорозницы и мало хороших зоомагазинов", — говорит начальник отдела маркетинга львовской компании "Кормотех", специализирующейся на производстве кормов, Игорь Блыстев.

По его мнению, только сейчас в Украине зарождается культура ответственного отношения людей к животным: "Не исключено, что нынешний кризис позволит "выстрелить" интересным и тематическим идеям, где можно, потратив $30—50 тыс., построить небольшой успешный бизнес. Тем более что украинцы хотят покупать украинское". В этом наш эксперт убедился, когда компания "Кормотех" решила принять участие в фестивале "В поисках Made in Ukraine": "Фестиваль повысил узнаваемость нашей продукции, ведь мы реализовали нашу презентацию нестандартно, открыв "Ресторан для собак". На нашей площадке мы расставили несколько столиков разной высоты для разных пород, а кое-где поставили таблички "Зарезервировано". Эта идея понравилась украинцам — многие приходили со своими собаками, кошками. Пока животные пробовали корма, их владельцы удивлялись, что в нашей стране можно найти эту продукцию отечественного производства. Как видим, креативный подход и сарафанное радио в нашей стране являются лучшей рекламой бизнеса. Именно поэтому нам было интересно поддержать реализацию идеи Zoocafe во Львове. И этот формат оказался востребованным", — говорит Блыстев.

Ресторан для собак на улице.

ЕВРОПА В ПОМОЩЬ

Все бизнес-идеи, прижившиеся на украинском зоорынке, — парикмахерские, пошив одежды, ритуальные бюро, — так или иначе были позаимствованы за рубежом, говорит начальник отдела маркетинга компании "Кормотех" Игорь Блыстев. "В нашей стране по всем видам услуг для животных, от изготовления кормов до предоставления услуг стрижки, есть куда расти! А все потому, что, по разным оценкам, из 100% владельцев кошек-собак этими услугами пользуется только 30%. Другое дело — ЕС: там конкуренция на зоорынке высока, а европейцы на домашних любимцах не экономят. Понятно, что в Украине кризис серьезно повлиял на снижение популярности услуг для животных. Но есть уверенность, что через 1,5—2 года наша экономика выйдет из рецессии. Это значит, что из-за рубежа в Украину могут прийти новые бизнес-идеи", — считает эксперт.

Перспективными направлениями зообизнеса украинские предприниматели называют такие идеи, как дома престарелых для животных, светящиеся LED-ошейники, настенные "кровати", лотки-туалеты с искусственным газоном, мойка собак на автомойке, пошив домиков-будок под заказ, торговые автоматы с кормами, органическое питание, доставка еды по подписке, игровые консоли, аренда питомцев на час и т. д. "Некоторые бизнес-идеи сегодня переживают бум за рубежом. Например — производство и продажа снеков для кошек и собак", — уточняет Блыстев.