Новшества Киева: бесплатный проезд для горожан, перспектива метро на Троещину и перенос ипподрома

13 апреля 2012, 07:00
О том, как изменится столица и жизнь горожан, "Сегодня" рассказал замглавы КГГА Руслан Крамаренко

Руслан Крамаренко рассказал о карточке киевлянина и метро на Троещину. Фото: Г.Салай

Замглавы КГГА на онлайн-конференции в "Сегодня" рассказал о том, когда киевляне начнут получать социальные карточки, о судьбе маршруток и турникетах в транспорте, о киевском Диснейленде и роли китайцев в строительстве метро на Троещину.

Журналисты "Сегодня":

Реклама

— Руслан Михайлович! Внедрение карточки киевлянина — одна из самых популярных тем среди наших читателей. Они введены со 2 апреля, но люди говорят, что их еще не получали...

— Всего мы приняли около 100 заявок на карточки. На следующей неделе их начнут выдавать.

Журналисты "Сегодня":

Реклама

— Не опасаетесь ли вы разговоров, что при помощи этой карточки вы делите людей на приезжих и не приезжих?

— Почему-то когда в прошлом году 80 тыс. киевлян имели право на бесплатный проезд, никто об этом не говорил. Просто благодаря карточке мы поймем, пользуются ли люди и в каком объеме своими льготами, как нам перечислять деньги и на что. В Киеве, например, 4600 многодетных семей. Но я не уверен, что все они используют свои льготы. К слову, трое многодетных отцов работают в Кабмине, вряд ли они часто ездят в метро или на автобусе. Но тем не менее льгота распространяется и на них. И в метро, и в "Киевпасстранс" мы деньги перечисляем. Средства, которые могут освободиться, будет возможность направить на другие вещи — ту же помощь при рождении ребенка.

Журналисты "Сегодня":

Реклама

— Можно ли использовать карточку для получения зарплаты и когда?

— Через карточку киевлянина можно будет осуществлять любые платежи и получать зарплату. Ею можно и в магазине расплачиваться, как обыкновенной банковской карточкой.

Игорь М., читатель "Сегодня":

— Хочется, чтобы по карточке можно было дешевле ходить в кино и обедать в фастфуде. Возможно такое?

— Если к этой системе подключатся какие-то сети, то да. Но карточка изначально задумана для того, чтобы давать льготы людям, которые в них нуждаются. Это не бонусный проект.

Карточка киевлянина: как и где можно получить, полный список привилегий

Елена Васильевна, читатель:

— Есть ли договоренности с коммунальными аптеками об обещанных скидках для пользователей карточки киевлянина? На какие группы товаров люди могут рассчитывать? Это будут бинты и йод или что-то серьезнее?

— Полный перечень и размер скидки будут обнародованы на следующей неделе. Это будут лекарства отечественных производителей — и не только самые простые.

Журналисты "Сегодня":

— В коммерческих аптеках пока говорят, что не готовы поддержать 20%-ную скидку на медикаменты. Ведете с ними переговоры?

— Это решают поставщики. Хотя вообще-то мы будем довольны, если все люди будут ходить в коммунальные аптеки.

Андрей С., читатель:

— А что с троллейбусами и автобусами — ведь, чтобы льготники начали пользоваться там карточкой, нужны турникеты. Когда их установят?

— Пока там нет терминалов, карточки можно просто показывать. А до конца года планируем провести конкурс на установку автоматизированной системы учета. Турникеты мы пока не рассматриваем. Как показывает опыт Москвы, при большом трафике возле турникетов скапливаются пассажиры, что неудобно для пожилых людей и задерживает посадку-высадку. Чтобы не создавать трудностей, мы хотим, как в Европе, — повысить штраф. Сейчас он соответствует 20-кратной стоимости проезда, а будет 100-кратным, то есть в 5 раз. Потому что сейчас расходы на контролеров в транспорте превышают доходы от штрафов.

mirta113:

— Господин Крамаренко, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с реконструкцией Андреевского спуска, в частности со сносом 3-х домов. Вы считаете снос этих домов и строительство там – правильное решение, учитывая историческую специфику этой части города?

— Я не курирую вопросы собственности и земли. Но как киевлянин ответил бы: все здания и их фасады Андреевского спуска хотелось бы видеть более новыми и ухоженными. Реконструкция уже подходит к концу, в финале все будет выглядеть гораздо лучше, будет что показать иностранцам, которые приедут в Киев. К тому же, в соответствии с официальными документами, это частная собственность, и она не является архитектурным памятником. Но думаю, что в таких местах нужно ввести определенные ограничения на снос домов. У меня одноклассник живет в Германии. Он рассказывал, что там срезали невысокое дерево. Так потом разразился такой скандал — на какой-то исторической фотографии это дерево было.

Каким может быть Андреевский спуск (Фото, Видео, Графика)

Журналисты "Сегодня":

— Довольны ли вы прошедшим недавно Киевским международным инвестиционным форумом? Какие-то реальные договора удалось заключить?

— Форум — не биржа, и мы и не планировали заключить конкретные контракты. Как орган власти мы не можем подписывать договора. Были подписаны меморандумы по строительству крупного оптового овощного логистического центра на Левом берегу, также мы увидели, что формирование схемы строительства метро на Троещину ведется правильно. Основной идеей было показать проекты Киева, что мы готовы к приходу инвесторов. Сейчас мы видим немалое количество потенциальных инвесторов.

Итоги форума: в Киеве может появиться новое метро и "силиконовая долина"

Журналисты "Сегодня":

— Китайцы очень хотели поучаствовать в тендере на строительство метро на Троещину. Кто еще заинтересовался этим проектом?

— Китайцы не против и переехать к нам, у нас много свободной земли (смеется). Мы вели переговоры с китайской стороной. Они готовы вести и товарное кредитование. Мы делаем такую схему, чтобы можно привлекать инвест-средства без привязки к производителю и государству. Например, китайцы ставят условие, что их рабочая сила должна участвовать в монтаже конструкций. При этом мы продолжаем строительство на Троещину. Есть российские и английские банки, готовые инвестировать в это метро. Но все ждут схему.

Как будет проложена ветка метро на Троещину

Журналисты "Сегодня":

—А что иностранцы хотят взамен от нас?

— Инвесторы хотят возврата инвестиций. Но их невозможно вернуть в течение стандартных 6—7 лет, а, скорее всего, 12—15.

Наталья Анищенко, читатель:

—А маршрутки из центра когда убирать будут?

— У нас нет цели вообще отказаться от маршруток. Но надо сначала разобраться, что взамен им будет. Сейчас мы покупаем 600 единиц автобусов и троллейбусов — столько в "Киевпасстрансе" было за год до этого. Но нужна схема, которая бы показала, что маршруты не будут дублироваться.

Плюсы и минусы отсутствия маршруток в Киеве

Сергей Н., читатель "Сегодня":

— Когда и где начнете строить "Киев-сити"? Есть ли уже окончательный проект?

— Проект будем строить там, где будет интересно инвестору. Мы выбрали пять площадок. Там проведены экспертизы. Нижняя Теличка, Северные Осокорки, Вырлица, в районе Березняков и ипподром.

Каким будет "Киев-Сити"

Руслан Крамаренко в гостях у "Сегодня"

Журналисты "Сегодня":

— Как ипподром? А его куда?

— На самом деле ипподром в нынешнем виде использоваться не может. Нужно вложить несколько миллионов долларов, чтобы он соответствовал современным стандартам и чтобы там можно было проводить скачки. Всегда ипподромы строили за городом. Так и было в 70-е годы, когда еще мои родители жили на Теремках. А сейчас ипподром в густонаселенном месте. А если город сможет выручить несколько сотен миллионов долларов в бюджет от реализации этого проекта, а потом построить новый ипподром за $3—5 млн, то почему надо от них отказываться?

— А уже есть место под ипподром?

— Да, скорее всего, ипподром будет в районе Пирогово.

Евгения, читательница "Сегодня":

— А все-таки — возможно ли в столице строительство Диснейленда? Ну так хочется свой парк развлечений!

— Такие проекты уже просчитывали несколько украинских бизнесменов, но, к сожалению, это не приемлемо для условий Киева. Вряд ли киевляне нас поймут, если мы будем выделять ежегодно несколько десятков или сотен миллионов на его поддержку. Единственный в мире прибыльный Диснейленд — в Испании. Даже под Парижем из-за климата он дотационный. А Киев — еще севернее. И для нас пока $40 за билет, как в Париже, — слишком дорого. Хотя подобные проекты в Германии или Франции — один из методов привлечения туристов.

Заседание пресс-клуба вела Марина Петик.

Смотрите видео с онлайн-конференции.