Новинки авторынка: комфортный "китаец" и близнецы-"французы"

11 августа 2014, 18:30
Цены на б/у-авто упали вдвое, но мировой рынок предлагает новинки

Автобазар снизил цены вдвое.

Конфликт на Востоке, аннексия Крыма, экономический кризис, девальвация нацвалюты — все эти факторы практически убили продажи авто на рынке Украины. По данным ассоциации Укравтопром, в январе-июне 2014 года объемы реализации сократились на 45% — до 57,7 тыс. единиц против 104,2 тыс. за такой же период 2013-го. В ближайшие 2—3 месяца, по словам директора по стратегическому развитию холдинга "Атлант-М" Алексея Терещенко, в лучшем случае продажи сохранятся на нынешнем уровне, при этом цены ниже не станут (гривня продолжает падать, а значит, машины будут только дорожать). Но есть и позитивный момент: импортеры все же не уходят с нашего рынка и таки довозят до него новинки мирового автопрома. "Сегодня" узнала, какие авто появились в продаже этим непростым летом.

Цены на базарах: минус 50%

Реклама

По данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в июне было продано около 17 тыс. б/у авто — это втрое больше, чем в мае (данных за июль еще нет). Кроме как подорожанием новых авто, такой рост объясняется увеличением предложения 3—4-летних машин по сниженной цене. Так, авто, которые в прошлом году стоили $30—40 тыс., сейчас стоят $16—25 (в гривнях цена не изменилась, а вот в долларах упала на уровень до девальвации нацвалюты — до 50%). Сбивают цены переселенцы с Донбасса (у многих стоит вопрос выживания, поэтому приходится продавать все, что есть). Но на авто ценовой категории $5—15 тыс. общая ситуация отразилась слабо: если за 5-летний Lanos год назад просили $6,5 тыс., то сейчас его можно купить за $5,8—6,2 тыс.

Geely GC6: доступный "китаец"

Новинка представляет собой "бюджетный" седан, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 94 л.с. Максимальная скорость — 165 км/час. Расход топлива в городском цикле на 100 км — 7,8 л, в смешанном цикле — 6,8 л (используются и резкий "городской", и спокойный "загородный" стили вождения). Увы, автоматической коробки передач не предусмотрено. Зато в базовой начинке есть гидроусилитель руля и полный электропакет (от магнитолы до центрального замка).

Реклама

Renault Megane: дизель в цене

Обновленный Megane интересен дизельной версией с объемом двигателя 1,5 л (110 л.с.) — в этой модели установлена роботизированная коробка передач второго поколения. Такие КП считаются самыми совершенными с точки зрения экономичности и скорости переключения (это облегчает маневры и обгоны). При этом показатели расхода топлива в New Megane составляют всего 4,5 л на 100 км в смешанном цикле вождения: на одном баке можно проехать до 1300 км.

Реклама

Nissan Qashqai: новое поколение

Второе поколение "Кашкай" — одна из самых долгожданных новинок рынка (за первым поколением выстраивались очереди на полгода). Главные изменения: небольшое увеличение размера салона, пространства над головой и багажного отсека. Отделка салона выполнена из премиум-материалов. Новинка хвастает экономичными моторами: 1,2-литровый 115-сильный мотор показывает такую же мощность, как и 1,6-литровый предыдущего поколения, но потребляет меньше (на 0,5 л) топлива — 5,6 л на 100 км.

Citroen и Peugeot: почти близнецы

На рынке появился занятный автомобиль, построенный на платформе Mitsubishi ASX — Citroen C4 Aircross. Особенность в том, что у него есть брат-близнец: Peugeot 4008. C4 Aircross доступен в переднеприводном исполнении, а 4008 предлагают лишь в полном приводе. На выбор у покупателя два мотора: 1,6-литровый мощностью 117 л.с. с механической КПП и 2-литровый 150-сильный двигатель с вариатором. Внедорожник тратит лишь 5,3 л на 100 км.

Vw Golf Sporstvan: для семьи

Особенность новинки — комфорт для каждого пассажира большой семьи. Так, для сидящих сзади даже сделали подвижные сиденья с наклоняемыми спинками.

Автомобиль получил бензиновые моторы 1,2 TSI (85 л. с.) и 1,4 TSI (150 л. с.), а также дизели 1,6 TDI (110 л. с.) и 2,0 TDI (150 л. с.), которые сочетаются с "механикой" (пять или шесть передач в зависимости от мотора) или "роботом" DSG (шесть или семь передач). Как и на других "Гольфах", конструкция задней подвески зависит от мотора: моделям с двигателем до 110 л. с. положена скручиваемая балка, а более мощным — многорычажная (более комфортная).

New BYD F3: теперь и с автоматом

Интересный по соотношению цена/качество "китаец" BYD NEW F3 теперь обновился версией с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией (с двойным сцеплением). В отличие от модели с механикой (продается с начала года), у новинки уже нет таких недостатков, как "провисание" в динамике при движении на пониженной передаче.

Уже в базе модель оснащена полным электропакетом, антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности. Правда, дизайн подозрительно напоминает Toyota 7-8-летней давности. Что, впрочем, не делает "китайца" плохим авто.