НБУ возьмется за сдерживание инфляции

8 августа 2014, 14:36
Переход на инфляционное таргетирование займет много времени из-за боевых действий в Донбассе

Взять инфляцию под контроль НБУ сможет не сразу. Фото из архива "Сегодня"

Переход на инфляционное таргетирование в Украине займет от 12 до 18 месяцев. Об этом заявила глава НБУ Валерия Гонтарева. 

"Удержать инфляцию можно через инфляционное таргетирование. Если бы не война, то за двенадцать месяцев, мы могли бы полностью перейти на полномасштабное инфляционное таргетирование. Учитывая военные действия, это может занять от 12 до 18 месяцев", – сказала она.

Реклама

По ее словам, ранее Украина и МВФ предполагали, что военные действия на Донбассе закончатся через 3 месяца, из которых уже прошло 3 недели.

При этом Гонтарева добавила, что НБУ сам будет строить свою денежно-кредитную политику и самостоятельно делать прогнозы.

"Политическую независимость НБУ вы уже имеете в моем лице, а вот экономическую независимость НБУ мы будем иметь тогда, когда самостоятельно сможем делать макроэкономические прогнозы", – заключила Гонтарева.

Реклама

Напомним, инфляция в июле 2014 года благодаря удешевлению овощей замедлилась до 0,4% с 1% в июне и 3,8% в мае. В целом с начала текущего года потребительские цены в стране выросли на 12%. В годовом измерении (по отношению к аналогичному месяцу прошлого года) инфляция ускорилась до 12,6%с 12% по итогам июня, 10,9% – по итогам мая, 6,9% – по итогам апреля.

Госбюджет-2014 был построен на прогнозе инфляции 14%, однако правительство уже ухудшило прогноз этого показателя на текущий год до 19%.


Инфляционное таргетирование   — комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля над уровнем инфляции в стране.

Реклама

Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий:

  1. Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);
  2. Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;
  3. Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;
  4. Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.