На карте Харькова нарисовали сломанные лифты и дырявые трубы

24 июня 2011, 06:48
В новой онлайн-системе показаны места аварий и разрытий.

На карте Харькова можно посмотреть, когда оставили заявку и кто должен устранить проблему. Фото http://www.1562.kharkov.ua/

Коммунальные проблемы харьковчан нанесли на карту. Теперь течь в канализации, "ночь" в подъезде и порыв трубы можно отследить в режиме онлайн на специальной карте службы "1562". Специальную онлайн-карту создавали четыре месяца. В мэрии говорят: чтобы коммунальщики лучше работали, да и харьковчане могли отследить, как за их деньги выполняют ремонт. Подобной системы нет нигде в Украине. "У меня эта карта в тестовом режиме работала несколько месяцев. Это очень удобно: мы можем видеть, когда пришли заявки, ведь они отображаются, вовремя ли на них реагируют", — рассказал вице-мэр, который курирует ЖКХ Харькова Сергей Кадыгроб.

ПЛЮСЫ СИСТЕМЫ. По адресу http://www.1562.kharkov.ua/ru/ppr/map/ можно отыскать полную карту города с красными кружочками, которые обозначают, что проблемы по данному адресу есть, но не стихийное бедствие. На некоторых кружках — желтые и зеленые треугольники. Первые говорят об аварийной ситуации, где нужна немедленная реакция коммунальщиков, вторые — о планово-предупредительных работах (ППР). В системе обозначены специальными значками проблемы с холодной и горячей водой, канализацией, электроэнергией, лифтами, дорогами, сносом зеленых насаждений, теплом и разрытия. Но все "кружочки-краники-капельки" нанесены на точные места, где нужна помощь представителей КП. Нажав, на них можно увидеть точный адрес, сколько заявок по нему оставили, что произошло и какие службы должны устранять неполадки.

Реклама

Например, по Комсомольскому шоссе, 81, вчера значились две заявки: одна с жалобой на отсутствие холодной воды, вторая заявка о планово предупредительной работе КП "Вода" на инженерных сетях. На ул. Новгородской, 2, — проблемы уже с горячей водой. В приписке значится: "Течь трубы в подвале г/в. Подвал открыт". Немало удалось отыскать и проблем с канализацией по Харькову, а в доме на Полтавском шляхе, 47/49, ждут ремонта лифтов. А в доме на Лермонтовской, 12, повторные проблемы с канализацией. В приписке к заявке значится: "Заявитель требует выполнения заявки, поскольку ее по-прежнему заливает". В городском информационном центре говорят, что заявки не могут остаться незамеченными и обязательно появятся на карте. "Как только диспетчер службы "1562" получает заявку, вбивает ее в систему, она появляется на карте и в системе коммунального предприятия, которому адресована", — объяснил специалист отдела программного обеспечения КП "ГИЦ" Андрей Подзолков.

МИНУСЫ ОСТАЛИСЬ. Правда, отследить, выполнены работы по заявке или нет, на карте нельзя. Но эта информация, уверяет Сергей Кадыгроб, обязательно появляется у него на столе, руководителей КП и контрольно-аналитического отдела, который контролирует, справились ли со своей работой коммунальщики. Невозможно понять в онлайн-режиме, насколько задерживаются с выполнением своей работы коммунальщики. "Да что карта! Лучше бы вовремя выполняли обещания! У нас в доме с 10 мая нет горячей воды, в третий раз откладывают. Ведь так нельзя. Пожалели бы родителей маленьких детей, которым уже полтора месяца приходится бегать с тазиками. И на этой карте остаются красные флажки на наших домах. Это значит, что коммунальщики за полтора месяца так ничего и не сделали", — возмущается жительница 10-го дома на улице Ньютона Татьяна Козлова.

ЛИДЕР ЖАЛОБ — ВОДА

Реклама

По данным службы "1562", вчера на 17.00 было принято 364 заявки от горожан, больше всего (99 случаев) жаловались на проблемы с холодной водой, страдали, в основном, жители центра города. На втором месте по жалобам — проблемы с лифтами, 77 заявок, большинство — на Салтовке.