Маркетинг онлайн: 3 ключевые точки фокуса в 2018-м

31 января 2018, 10:03
Они позволят опередить конкурентов и привлечь внимание аудитории к бренду за относительно небольшую плату

За последние 2-3 года интернет-маркетинг заметно преобразился:

  1. Окончательно поменялись приоритеты в источниках трафика: контекстная реклама ушла на задний план для большинства ниш, а таргетированные объявления в соцсетях набрали еще больше популярность.
  2. Для рассылок, прямой коммуникации с клиентами и даже построения воронок используются Telegram, Viber и Facebook Messenger.
  3. Онлайн-предприниматели рассчитывают на клиент-сервис, стараясь полностью удовлетворить потребности реальных покупателей.

Эти темы активно обсуждались в мае прошлого года на Лаборатории Онлайн Бизнеса – самом большом саммите по интернет-маркетингу в Восточной Европе. Итог следующих 8-ми месяцев показал, что участники мероприятия, вовремя внедрившие новые инструменты, остались в большом плюсе.

Реклама

В наступившем 2018 году ситуация кардинально не изменится. Но уже сейчас понятно, что на некоторые инструменты стоит сделать ставку незамедлительно. Это позволит опередить конкурентов и привлечь внимание аудитории к бренду за относительно небольшую плату.

1. Live-трансляции как универсальный инструмент в онлайн-маркетинге

Многие компании в 2018 году активно используют визуальный контент. Стоит ожидать много адаптированных под конкретные бизнесы мемов, рекламных пародий на видеоклипы и разных инфографик.

Реклама

Но статистика говорит, что существует вид мультимедийного контента, сильно выделяющийся на фоне остальных. Это прямые эфиры в социальных сетях. Официальная статистика Facebook показывает, что в прошлом году live-трансляции просматривались примерно в 2 раза больше, чем обычные видео. Суммарно они собрали в 10 раз больше комментариев, что свидетельствует о высокой вовлеченности зрителей.

Тенденция продолжается и в 2018-м. Компания Buffer провела опрос среди маркетологов и предпринимателей на предмет прямых эфиров. Результаты показали, что 80% из них планируют использовать видеоконтент в любом формате в следующие 12 месяцев. 45% от этой группы сделают ставку именно на live-трансляции.

2. Голосовой поиск и новый принцип SEO-оптимизации сайтов

Реклама

В 2017 году повысилась популярность голосовых помощников: Siri от Apple, Alexa от Amazon, Cortana от Microsoft и Google Assistant. Данные из Facebook IQ показывают, что количество запросов голосом по сравнению с 2016-м сильно возросло:

  • на 27% – в Канаде;
  • 28% – в Германии;
  • 46% – в США;
  • 55% – в Индии.

Сайты с хорошей SEO-оптимизацией в ближайшее время могут потерять свои позиции. Причина – голосовые запросы строятся по-другому. Теперь в ключевые предложения входят вопросительные фразы, которые ранее специалисты отмечали как стоп-слова: "что", "как", "где", "когда", "почему" и прочие. Чтобы удержать сайт в топе поисковых систем или повысить его позиции, стоит переработать семантическое ядро, учитывая популярность поисковых запросов.

3. Геозонирование в рекламных публикациях для любых видов бизнеса

В продвижении бизнеса стоит брать во внимание конкретное местоположение целевой аудитории. Популярность геозонирования объясняется предыдущим трендом. Исследование компании Meditative Labs показало, что 50% из всех пользователей поисковых систем ежедневно ищут рестораны, салоны красоты и другие локальные заведения с помощью Voice Search.

А значит, привязку к конкретному местоположению клиента стоит делать для любых объявлений. Это максимально целевая реклама, которая с большой вероятностью приведет к успешной сделке. По данным Google, около 20% пользователей, ищущих локальные заведения, доходят до этапа покупки.

Live-трансляции, голосовой поиск и геозонирование – основные тренды онлайн-маркетинга в I квартале 2018-го. Но с уверенностью можно сказать, что уже скоро появятся новые инструменты, которые стоит оперативно внедрить, чтобы получить хорошие результаты раньше конкурентов и потратив меньше денег.