Манипулятивная политика порта "Южный" приведет к остановке предприятий и миллиардным потерям в бюджете, – открытое письмо к премьеру

27 мая 2021, 14:47
Промышленники просят премьера не допустить кризис с экспортом ЖРС, который искусственно создает руководство порта "Южный"

Фото: port-yuzhny.com.ua

Руководство порта "Южный" блокирует работу предприятия и фактически уничтожает его в интересах частного терминала "ТИС".

Такая манипулятивная политика приведет к остановке перевалки руды в портах, а соответственно – к миллиардным потерям бюджетов и государственных предприятий, в том числе – "Укрзализныци". По сообщению "Цензор.Нет", об этом говорится в открытом письме ОП "Укрметаллургпром" к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю.

Реклама

Как сказано в письме, в мае этого года предприятию – участнику ОП "Укрметаллургпром" одновременно поступили предложения от порта "Южный" и ООО "ТИС – УГОЛЬ", которые предусматривают экономически необоснованное повышение ставки перегрузки: более 60% по терминалу ТИС-УГОЛЬ и на 30% по терминалу ГП "МТП "Южный". Также среди условий – требование распределить грузопоток между этими двумя стивидорами в пропорции 50/50. При этом обе компании отказываются подтверждать объемы ЖРС для перевалки без подписания долгосрочного контракта, а это, учитывая необходимость согласования, невозможно даже в месячный срок.

"Отказ "Южного" от подтверждения объемов украинских экспортеров на следующий месяц, в т.ч. от увеличения объемов грузов для перегрузки, от рыночных ставок перевалки, которые обеспечат порту рентабельную работу, а также навязывание необоснованного повышения цены может свидетельствовать о блокировании работы государственного предприятия ГП "МТП "Южный" ради интересов частного терминала", – отмечается в письме.

Кризис с экспортом ЖРС, который искусственно создает и.о. начальника ГП "МТП "Южный" Сергей Ковшар, будет иметь крайне негативные последствия для смежных отраслей и долгосрочные последствия для украинской экономики, предупреждают промышленники.

Реклама

"Это грозит дальнейшим сокращением промышленного производства и экспорта, которое приведет к снижению ВВП Украины, занятости и падению поступлений в госбюджет. По предварительным оценкам, будут сорваны экспортные контракты, а потеря валютной выручки составит около 300 млн долларов США", – указывается в письме.

По мнению ОП "Укрметаллургпром", такой недальновидной и манипулятивной политикой руководство порта "Южный" уничтожает государственное предприятие в интересах частного терминала ТИС. Это может привести не только к остановке горно-обогатительных комбинатов Украины, но и к остановке перевалки в портах из-за отсутствия ЖРС. А это – миллиарды, которые не получат бюджеты всех уровней.

"Укрзализныця" может потерять более 210 млн грн ежемесячных доходов от грузовых перевозок. "Администрация морских портов Украины" недополучит почти 100 млн грн в месяц, а порт "Южный" недополучит почти 150 млн грн доходов. Кроме этого, снижение промышленного производства ЖРС сократит ежемесячные налоговые платежи в государственный и местные бюджеты на 0.9 млрд грн", - предупреждают промышленники.

Реклама

Для сохранения экономической безопасности Украины, промышленники просят премьера поручить Минифраструктуры срочно рассмотреть ситуацию, чтобы обеспечить экспорт ЖРС в июне-июле 2021 через порт Южный, а также обратиться в АМКУ – чтобы проверить наличие согласованных действий между двумя участниками рынка с целью получения монопольной прибыли.

"Также просим премьера обратиться к НАПК и НАБУ по проверке С.П.Ковшара на наличие конфликта интересов и возможных коррупционных связей с частными стивидорными компаниями и их должностными лицами и инициировать отстранение Ковшара от выполнения служебных обязанностей и.о. начальника ГП "МТП "Южный" как такого, чьи действия создают угрозу экономической безопасности Украины, имеют признаки конфликта интересов и могут привести к особо значительному ущербу целому ряду государственных предприятий, что, в конечном счете, окажет негативное влияние на госбюджет и стабильность национальной валюты Украины", – резюмируется в письме.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что отказ порта "Южный" переваливать руду может привести к приостановке работы украинских ГОКов, что означает падение доходов в бюджеты всех уровней.