Людям приходится часами ждать, чтобы купить билет на нижнюю полку

1 ноября 2011, 15:20
Продажа билетов повагонно вызвала массу неудобств

Купить билеты на хорошие места в поезде стало в разы сложнее, фото "Сегодня"

"Сегодня" проверила, как идет продажа билетов на поезда по новым правилам, промониторив кассы предварительной продажи в Киеве. Напомним, с 1 ноября на внутренних направлениях введена так называемая "регулированная продажа". То есть сначала реализуют билеты в один вагон данного типа (купе, СВ, плацкарт), и, когда мест останется менее 8, автоматизированная система продажи открывает следующий вагон. Так "Укрзализныця" сделала для того, чтобы поезда не ходили полупустыми. Если проданы не все билеты, лишние вагоны отцепят и прицепят к поезду, в котором аншлаг. Но, учитывая, что нижние места разбирают быстрее, чем верхние, появилась "проблема нижней полки": места есть, но купить их нельзя, потому что они в другом вагоне, который пока закрыт для продажи.

В кассах на бульваре Шевченко, 17, на первый взгляд все, как обычно: людей немного, но открыто всего десяток окошек из 40 с лишним, поэтому образовались небольшие очереди. Как выяснилось, из опрошенных нами пассажиров лишь один пенсионер знал о новшестве. По его словам, прочел об этом в "Сегодня". "Ну теперь хороших билетов точно не будет", – скептически прищуривается мужчина. Но ему повезло: две нижних полки в купе на поезд до Николаева и обратно оказались свободными. А вот блондинка лет сорока так и не дождалась при нас таких же мест на поезд до Луганска. "Отправляю родителей, они пожилые люди, а места есть только верхние. Кассир говорит, ждите, пока откроется продажа в следующий вагон, или берите верхние, поменяетесь. А если нет? Буду ждать, но прямой поезд из Киева всего один, шансов немного", – сокрушается она.

Реклама

Молодые люди, стоящие в очереди, покупали билеты, не выбирая. "Я в командировку, одну ночь на верхней полке не проблема, – махнул рукой парень в очках лет 25-ти. – Да и вообще внизу редко езжу, обычно просят поменяться, кто постарше или с ребенком. Отказать неловко". Еще одна проблема – 8-10 билетов на вагон остаются в разбивку, хуже всего в плацкарте – это боковые верхние и возле туалета. При этом не все кассиры объясняют, что можно подождать, пока откроется продажа в следующий вагон: мол, берите то, что есть.

Мы попытались решить проблему двумя способами: покупка через Интернет и с помощью администратора кассового зала. У нее мы спросили, как купить два нижних места до Львова для инвалида и тучного пассажира, если в кассе их в данный момент нет, – есть только верхние. Ответ не обрадовал: "Никак, только, если повезет. Система работает одинаково, как в кассе, так и через Интернет". Впрочем, через Интернет, как нам кажется, проще, если уметь пользоваться системой "Є-квиток", и несколько часов непрерывно мониторить сайт.