Критическая ситуация с грузовыми вагонами "Укрзализныци" бьет по металлургам и по курсу гривни

13 октября 2017, 19:40
Обшарпанные вагоны, закрытые на самодельные запоры, дырявые днища прикрыты тряпками – это обычная картина для грузовых вагонов УЗ

Фото: кадр из видео

Нет вагонов – нет перевозок: украинские предприятия срывают поставки своей продукции за рубеж, что влечет за собой невыполнение контрактов и недополучение миллионов гривен налогов.

Среди таких предприятий – Центральный горно-обогатительный комбинат, который не смог доставить в Восточную Европу десятки тонн железной руды. Все потому, что "Укрзализныця" не предоставила необходимого количества грузовых вагонов.

Реклама

К Мариyпольскому меткомбинату прибыл очередной груз, привезенный "Укрзализныцей". Обшарпанные вагоны, закрытые на самодельные запоры, дырявые днища прикрыты тряпками – это обычная картина, говорит сотрудница комбината, старший осмотрщик станции Рудная Евгения Яковлева. Однако, на этот раз есть и "сюрприз" – вагон без тормозов.

"У нас здесь отсутствует тормозное оборудование, если не дай бог что то случится – у нас этот вагон просто не сработает и, соответственно, это крушение", – показала Яковлева.

"Укрзализныця" признает, что значительную часть вагонов уже надо было списать десятилетия назад.

Реклама

"На сегодняшний день подвижной состав Укрзализныци – и локомотивы, и вагоны – изношены более чем на 90% процентов. Будем говорить откровенно – в течение 1-2 лет большинство подвижного состава будет непригодно для использования", - директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев.

Не помогли монополисту обновить грузовые вагоны ни инвестиции, ни государственная поддержка, ни повышения тарифов. Очередное повышение, вероятно, состоится до конца октября. Часть вагонов может развалиться прямо в пути, но не хватает даже их. Некоторые предприятия получают от Укрзализныци лишь 10-20% вагонов от необходимого – но не все.

"Если мы видим что идет обеспечение 90-100% процентов – это большая вероятность того, что люди просто заплатили за вагон. Суммы называются разные – от тысячи до 2 тысяч гривен за один вагон за подачу. Если просуммировать по году – это более миллиарда гривен, которые чиновники УЗ делят между собой", – объяснил президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Реклама

Чтобы платить взятки, производители вынуждены "закладывать" их в стоимость продукции, за которую потом рассчитываются обычные покупатели. При этом из-за нехватки вагонов предприятия не могут вовремя получать сырье и развозить заказчикам уже готовую продукцию, в том числе и за границу. Прежде всего страдает металлургия.

"Мы остаемся одними из генераторов валютной выручки, которая, в свою очередь, способствует стабилизации курса гривны. Когда у нас провал в металлургии, мы это сразу видим в обменных пунктах", – объяснил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Биленький.

Также нехватка вагонов может привести к сокращению производства, а это – меньше налогов и увеличение безработицы. В той же металлургии сейчас работают около 200 тысяч человек.