Когда придется платить штраф при растаможке "евробляхи": ГФС объяснила

21 декабря 2018, 10:35
"Евробляхеры" оплачивают половину от максимального размера штрафа в виде "добровольного взноса"

/ Фото: Анатолий Бойко

Государственная фискальная служба (ГФС) объяснила, что такое "добровольный взнос", который приходится платить владельцам евроблях при растаможивании авто.

Таким образом фиксируется уплата штрафа за нарушение условий временного ввоза и транзита автомобилей. Сейчас размер этого штрафа находится в рамках от 170 до 17 тысяч гривен. Но уже с 24 мая 2019 года максимальная граница возрастет в 10 раз – до 170 тысяч гривен.

Реклама

При этом сотрудник  ГФС  Руслан Мороз пояснил, что размер добровольного взноса, который платят граждане за автомобили при таможенном оформлении, отличается от размера штрафов.

"ГФС фиксирует факты нарушения сроков и условий таможенных режимов временного ввоза и транзита и одновременно при этом лицо уже оплатило штраф за соответствующее нарушение, однако транспортное средство продолжает находиться на таможенной территории Украины. Это свидетельствует о том, что транспортное средство находится с нарушениями норм действующего таможенного законодательства. Поэтому таможенное оформление этого транспортного средства должно осуществляться с обязательной уплатой добровольного взноса в размере 8500 грн", – рассказал Мороз.

Не платить "добровольный взнос" можно в том случае, если лицо, которое декларирует транспортное средство, полностью выполнило сроки и условия ввоза авто.

Реклама

Напомним, совсем недавно Кабмин утвердил временный порядок растаможки "евроблях". Главными особенностями таможенного оформления транспортных средств для их свободного обращения на территории Украины были определены: применение исключительно электронной формы декларирования транспортных средств и минимизация срока физического пребывания автомобилей на таможне с целью уменьшения финансовых расходов граждан на оплату услуг стоянки.

В то же время "евробляхеры" опять пытаются обойти необходимость переоформления своих авто. Кто-то протестует и жжет шины на границе, кто-то нашел способ обойти растаможку и поставил авто на консульский учет, а кто-то просто бросил авто в соседней стране. Подробнее читайте в материале: Выкручиваются, как могут: собственники "евроблях" придумали, как не платить налоги