Китайцы разработали двухколесный автомобиль-мотоцикл: фото

7 июня 2018, 06:07
Аппарат способен разгоняться до ста километров в час и проезжать около сотни километров на одной зарядке батареи

Реклама

Китайский стартап Beijing Lingyun Intelligent Technology Co. из Пекина испытывает двухколесный автомобиль с системой самобалансирования, сообщает агентство Bloomberg. Машина под названием Lingyun 1703 передвигается на электротяге, а также лишена руля и педалей — это автономное транспортное средство.

Одноместная капсула напоминает нечто среднее между автомобилем и мотоциклом: у нее полностью закрытый кузов с двумя боковыми дверями и два колеса. Длина машины составляет три метра, ширина — метр. Под сиденьем установлен гироскоп, позволяющий машине сохранить баланс, а под дверями находятся выдвижные колесики, поддерживающие ее во время стоянки.

Аппарат способен разгоняться до ста километров в час и проезжать около сотни километров на одной зарядке батареи. В салоне прототипа нет традиционных органов управления: перед единственным седоком установлен лишь большой монитор. Компания Beijing Lingyun построила и второй опытный образец с рулем и педалями.

Реклама

По словам основателя компании Чжу Линь-Юна, он взялся за создание машины под впечатлением от концептуального гирокара Ford Gyron 1961 года. На первых порах ему удалось привлечь инвестиции в размере 470 тысяч долларов, год спустя его поддержали более крупные компании, вложив в компанию 10 миллионов. Сейчас Линь-Юн расчитывает привлечь еще 30 миллионов на подготовку к серийному производству. Если это удастся, Линь-Юн надеется развернуть производство машин уже в 2020 году. По его расчетам, при тиражах от пяти до десяти тысяч в год его электромобиль мог бы стоить около ста тысяч юаней, или примерно миллион рублей.


Ford Gyron 1961 года

С похожим проектом пару лет назад выступала компания Lit Motors из Сан-Франциско. Она даже построила несколько прототипов двухколесного электромобиля, и в 2016 году газета New York Times сообщала о возможном поглощении фирмы корпорацией Apple. Но с тех пор о компании Lit Motors больше ничего не было слышно.

Реклама

Концептуально похож и трицикл Toyota i-Road, который уже выпускается мелкими сериями. Но конструктивно он выполнен иначе: у него нет гироскопа, зато есть три колеса (заднее — поворотное) и хитрая передняя подвеска, позволяющая наклонить машину в повороте.

Напомним, в Эстонии создали винтажный электромобиль на трех колесахПервую "живую" машину планируется подготовить к октябрю этого года, чтобы выставить ее на автосалоне в Париже.

Также мы писали, что американская компания Vanderhall выпустила бюджетную версию своего трехколесного автомобиля собственной разработки. Старшая модель под названием Laguna оснащена турбомотором General Motors объемом 1,4 литра и мощностью 200 лошадиных сил. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость из соображений безопасности ограничена электроникой на отметке 220 км/ч. Масса "Лагуны" составляет 703 килограмма.

А калифорнийский стартап Sondors на моторшоу в Лос-Анджелесе представил прототип трехколесного электрокара Model Sondors. Особенностью автомобиля стало использование смартфона или планшета в качестве приборной панели. Ожидаемая цена новинки — 10 000 долларов.