Украинцы массово отказываются от "Ланосов": тренды авторынка

29 января 2018, 06:53
Народ покупает за наличные недорогие экономичные машины и присматривается к электромобилям

Больше всего украинцам нравятся кроссоверы Фото из архива "Сегодня"

В 2017 году украинцы купили на 25% больше новых автомобилей, чем в 2016-м, подсчитали специалисты "Укравтопрома". Тройка лидеров прежняя: японские, французские и немецкие машины. А вот отечественных "Ланосов" купили почти вполовину меньше. Эксперты авторынка ожидают в этом году рост продаж еще на 20% и бум спроса на электромобили. 

Что в тренде

Второй год подряд покупатели предпочитают иномарки известных брендов относящиеся к среднему классу (см. инфографику).

Реклама

Из моделей наиболее востребованы так называемые "паркетники" — автомобили с подключаемым полным приводом, либо с неполным приводом (они дешевле на 20—25%), но с высоким дорожным просветом и кузовом универсал (сзади есть дверь в салон, задние сиденья складные). Это позволяет выехать семьей либо компанией на природу, на дачу, есть место для вещей, а при нужде можно перевезти не тяжелый крупногабаритный груз. Далее идут классические 4-дверные хетчбеки и седаны (с привычным багажником), причем как дорогие, так и подешевле.

Недорогие иномарки стали альтернативой нашему "Ланосу" — за год продажи новых "Ланосов" упали на 38% (до 1700 шт.). В то же время электромобилей, правда, в основном б/у, продано 2700 шт. В восемь раз вырос спрос на дешевые микролитражки из Узбекистана, их продано почти 2400 шт., или 2,8% рынка новых авто.

Реклама

Прогнозы

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает рост спроса на бюджетные модели авто, причем всех марок.

"Еще 10 лет назад, когда автокредитование было на пике, люди покупали машины по цене $30—40 тыс., сейчас за наличные — по $12—25 тысяч, — анализирует Назаренко. — Те, у кого денег вдвое меньше, идут на вторичный рынок, либо покупают нерастаможенные машины из Европы, не платят налоги и ездят на свой страх и риск".

Назаренко прогнозирует в 2018 году рост продаж на новые автомобили до 100 тыс. шт. в год (для сравнения: в рекордном 2008 году продано более 600 тысяч штук). Также, по его словам, удвоятся продажи электромобилей, причем как новых, так и б/у — до 5,5—6 тысяч штук.

Эксперт авторынка Константин Кинбурн ждет бума продаж на электромобили в 2020 году:

Реклама

"Люди присматриваются к ним, но берут за те же $10—12 тыс. традиционные городские авто с низким расходом топлива. Думаю, что в 2018-м электробума еще не будет, но продажи вырастут раза в три. А вот в 2020-м "электро" уже станет достойной альтернативой".

Также, по его словам, лидеры продаж предлагают больший выбор моделей, чем конкуренты, и дают отсрочки по платежам для корпоративных клиентов, пополняющих свои автопарки.